«В 2019 году в инвест-программу включено строительство и проектирование 15 учреждений дошкольного образования»

11.02.2019 - 14:10

Сегодня система образования настраивается на эффективное получение знаний и навыков без перегрузки информацией. О грамотном обучении мы поговорили в программе «Большой город» с начальником отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Комитета по образованию Мингорисполкома.

Что позволяет снизить уровень переполненности групп в детских садах Минска?

Марина Ильющеня, начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Комитета по образованию Мингорисполкома:
Запланирован ряд мероприятий на новый год. В 2019 году в инвест-программу включено строительство и проектирование 15 учреждений дошкольного образования. Это на перспективу – это проект строительства. Более того, 5 учреждений дошкольного образования будут введены именно в 2019 году. И одно уже из этих пяти введено в январе в эксплуатацию, учреждение дошкольного образования в Московском районе. Детский сад №176 на 230 мест.

Бассейн, компьютерный и музыкальный классы, спортивный зал… Современный детский сад совсем недавно открыли в микрорайоне Брилевичи. Одновременно получают своё первое в жизни образование здесь больше 200 малышей. В следующем году в этом микрорайоне построят ещё одну колыбель детства.     

Ирина Давидович, помощник воспитателя ясли-сада №176 Минска:
Очень большой, много групп, просторный, уютный, оборудование хорошее. Побольше таких учреждений!

Люди в материале: Марина Ильющеня


«Первой моей программой было подобие Марио». Как дети могут делать игры и мультики



Летом на базе Мачулищанской средней школы создают отдельный лагерь, где ребят более широко знакомят с направлением робототехники. Это и литература, обучающие видео и творческие встречи.

Отдельное место в лагере – для программирования. Здесь начинают с простого – создают минимальные игры с несложными установками. Подробнее рассказываем в программе «Центральный регион».

Виктория Сарока, преподаватель математики и информатики Мачулищанской средней школы:
Это программа Scratch, это среда программирования.  Она разработана для детей, чтобы разрабатывать свои мультики, игры, свою анимацию. Например, сейчас мы создаём викторину. Каждый ребёнок создаёт свою, на свою тему. Подготовили вопросы, ответы. И на основании этих вопросов садимся за компьютер и работаем. Занятия у нас постепенные, то есть мы проходим определённые блоки. Сначала знакомимся с программой. И на основании изученного материала, что дети могут запомнить, мы создаём свои игры. Когда говорим, что можно создать игру, они воодушевляются, но не понимают, сколько нужно труда и своих возможностей, чтобы создать игру.

Дети также занимаются музыкой, танцами, и кое-что дети привносят это в свои программы. Девочки, например, заинтересованы в музыке – мы делали музыкальный оркестр. Здесь есть возможности записи звука. Если дети, например, играют на музыкальных инструментах, мы можем записывать звук и добавлять это в свои игры. Если кто-то увлекается фотографией, тоже можно добавлять. Дети могут с помощью данной программы больше расширить свои возможности.

Ученик Мачулищанской средней школы:
Эта программа интересна тем, что можно поучиться не только у репетитора какого-нибудь, учителя, но и дома, когда есть свободное время. В этой программе всё понятно, она лёгкая. Первой моей программой было подобие Марио. Я эту игру мог даже выложить в Интернет, чтобы в неё другие могли поиграть. Но я не стал из-за того, что решил сделать игру лучше, и потом выкладывать. Я планирую стать айтишником, или по-другому – программистом. И Scratch – это начальная стадия для моего развития.