Не хотите отдавать ребёнка в школу в 6 лет? Что делать

11.02.2019 - 16:30

Актуальным для многих родителей остается вопрос, в каком возрасте отдавать ребёнка в школу: в 6 или 7 лет? В программе «Большой город» мы спросили начальника отдела дошкольного, общего, среднего и специального образования Комитета по образованию Мингорисполкома, как подготовиться к этому этапу в жизни.

Марина Ильющеня, начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Комитета по образованию Мингорисполкома:
Сегодня у наших родителей и будущих школьников есть возможность обучаться в учреждениях образования как с 5, так и с 6, и 7 лет.

Есть основные нормативные документы кодекса РБ об образовании, которым руководствуются учреждения образования, руководители учреждений образования при зачислении ребёнка в школу. Согласно которым, прописано, что учащийся, достигший 6-летнего возраста на момент поступления в школу, а также учащиеся, которым исполнится с 1 по 30 сентября 6 лет, подлежат обучению в школе. Вместе с тем, у нас есть ряд примеров, когда по согласованию с Министерством образования учащиеся поступают в учреждение образования в 5-летнем возрасте и прекрасно обучаются и достигают очень высоких результатов. Такой момент тоже есть.

И есть факт, когда мы говорим о том, что сегодня родители имеют право оставить, не отдавать ребенка с 6-летнего возраста и продолжать ещё год. В этом есть и объективные причины – это заключение врачебной комиссии, когда ребёнок проходит именно всех специалистов, определяется уровень подготовки его к школе. И тогда родители принимают решение: или на основании заключения комиссии именно, или поданного заявления ребёнок остаётся ещё один раз и повторно проходит обучение в дошкольном учреждении в старшей группе. И тогда, соответственно, он уже идёт позже в школу – с 7 лет.

Самое главное – это желание ребёнка прийти в школу и получить общение с детьми, общение с учителем, новые знания. Это очень мотивирует на то, что хорошо усваивается учебный материал.

Люди в материале: Марина Ильющеня


«Первой моей программой было подобие Марио». Как дети могут делать игры и мультики



Летом на базе Мачулищанской средней школы создают отдельный лагерь, где ребят более широко знакомят с направлением робототехники. Это и литература, обучающие видео и творческие встречи.

Отдельное место в лагере – для программирования. Здесь начинают с простого – создают минимальные игры с несложными установками. Подробнее рассказываем в программе «Центральный регион».

Виктория Сарока, преподаватель математики и информатики Мачулищанской средней школы:
Это программа Scratch, это среда программирования.  Она разработана для детей, чтобы разрабатывать свои мультики, игры, свою анимацию. Например, сейчас мы создаём викторину. Каждый ребёнок создаёт свою, на свою тему. Подготовили вопросы, ответы. И на основании этих вопросов садимся за компьютер и работаем. Занятия у нас постепенные, то есть мы проходим определённые блоки. Сначала знакомимся с программой. И на основании изученного материала, что дети могут запомнить, мы создаём свои игры. Когда говорим, что можно создать игру, они воодушевляются, но не понимают, сколько нужно труда и своих возможностей, чтобы создать игру.

Дети также занимаются музыкой, танцами, и кое-что дети привносят это в свои программы. Девочки, например, заинтересованы в музыке – мы делали музыкальный оркестр. Здесь есть возможности записи звука. Если дети, например, играют на музыкальных инструментах, мы можем записывать звук и добавлять это в свои игры. Если кто-то увлекается фотографией, тоже можно добавлять. Дети могут с помощью данной программы больше расширить свои возможности.

Ученик Мачулищанской средней школы:
Эта программа интересна тем, что можно поучиться не только у репетитора какого-нибудь, учителя, но и дома, когда есть свободное время. В этой программе всё понятно, она лёгкая. Первой моей программой было подобие Марио. Я эту игру мог даже выложить в Интернет, чтобы в неё другие могли поиграть. Но я не стал из-за того, что решил сделать игру лучше, и потом выкладывать. Я планирую стать айтишником, или по-другому – программистом. И Scratch – это начальная стадия для моего развития.