В Беларуси можно сдать старый автомобиль и получить скидку при покупке нового. Каковы условия сделки?

25.04.2013 - 18:22

Новости Беларуси. Водителям на заметку. Второй год в Беларуси проходит программа по утилизации авто. Дилеры предлагают выгодную сделку: за сдачу старого – скидка при покупке нового. По мнению разработчиков, программа поможет поддержать стабильный спрос на новые модели машин, сохранить рабочие места и производственные объемы. Первым шагом в решении «наболевшей» проблемы стал Указ Президента.

Вечные «подснежники» увидеть можно во многих столичных дворах. Особенно на территории старых построек. Водители то ли забыли про свой недавний транспорт, то ли попросту не обращают внимание на «автомобильный мусор».

Съемочная группа проехалась по дворам лишь одного района Минска. И уже множество находок. Выход предлагает ГАИ.

Вячеслав Гаврош, начальник ОГАИ Первомайского района Минска:
Информацию можно передать либо на сайт «Перехват», который уже давно существует и опробован, либо в Госавтоинспекцию и администрацию.   

Экологи и представители автосалонов в один голос заявляют: справиться с такими нежелательными «жителями» дворов можно. Причем на выгодных для всех условиях. Взять хотя бы недавно разработанную программу. Скидка на новый автомобиль от дилеров взамен на сдачу в утилизацию старых «ласточек» белорусов.

Андрей Провоторов, заместитель генерального директора автомобильного холдинга:
Началось все с России, где утилизация уже не первый год. Обкатанная. Суть ее такова, что 50% средств на утилизацию дает государство, 50% дает автобренд, который занимается.  

Новая программа стартовала в 2012 году. Тогда только за последнее полугодие в утилизацию сдали более 200 авто. Правда, попасть «в рамки» программы было не так просто. Заявок рассмотрели более 300 – конкуренция. Акция 2013 года «путевки» на дороги сделает более доступными, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Андрей Провоторов, заместитель генерального директора автомобильного холдинга:
Нужно владеть автомобилем как минимум полгода. Некоторые  покупают автомобиль и предлагают сразу утилизировать, максимальную скидку получить.

Что называется, в тренде общемировой практики. Испания, Италия, Германия, Франция. Здесь аналогичные программы – еще и основа экономического базиса. Беларусь пока только присоединяется к автоакции.

Сергей Сергеевич за последними днями старых авто белорусов следит не первый год. Говорит, только на минскую площадку по приему автолома в день привозят до 12 машин.

Сергей Гладкий, заместитель генерального директора по производству ОАО «Белвторчермет»:
Это аспект физических лиц, то есть населения, которые длительное время хранят ненужный им автохлам, не пользуются им, тем самым загрязняя и атмосферу, и создавая дополнительный источник экологического негативного воздействия на окружающую среду.  

Первым шагом по решению «наболевшей» проблемы стал Указ Президента еще от 9 августа 2011 года. Тогда он установил порядок утилизации брошенных авто.

Loading...


Что важно знать каждому водителю Беларуси? Разбираемся в новом КоАП



Новости Беларуси. Первый день весны принес белорусам ряд нововведений, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 1 марта вступили в силу статьи обновленных Кодекса и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях. Они принимались после широкого общественного обсуждения.

Главные новшества: административная ответственность по многим правонарушениям смягчена, а порядок привлечения граждан и организаций, а также ИП к административной ответственности упрощен. Ставка на воспитательный и профилактический характер. За незначительный проступок могут сделать лишь предупреждение.

Анастасия Ярощик-Корниенко, корреспондент:
К правовой новинке уже подготовились и книжные магазины. Новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс уже можно приобрести и изучить.

На первых страницах главное ноу-хау – градация правонарушений. За незначительный проступок могут сделать лишь предупреждение. Но за повторное нарушение, а так же значительное и грубое предусмотрена серьезная ответственность.

Здравствуйте, ГАИ Московское, инспектор Великоборец. Документы ваши, пожалуйста.

1 марта, как и обычно, экипаж Артура Великоборца вышел на линию. Проверка документов, общение с водителями. Диалог, надеются инспекторы, станет проще. Новые грани открыл новый Административный кодекс. К примеру, за управление без техосмотра, отсутствие «автогражданки» или, скажем, не пристегнутый ремень безопасности или разговор по телефону на первый раз сделают предупреждение.

Артур Великоборец, инспектор ДПС ГАИ Московского РУВД Минска:
Это будет помечаться в базе, то есть конкретно будет написано, что водителю сделано предупреждение. Водитель более позитивно реагирует, когда знает, что уже штрафа нет. Надеюсь, это на пользу им пойдет в дальнейшем.

За значительные и грубые нарушения, коими являются лихачество и езда в нетрезвом виде, наказания по-прежнему весомые. По вине нетрезвых водителей в 2020-м – 115 погибших. Для кого-то просто цифры, а для кого-то трагедия. ГАИ надеется, что буква закона повысит культуру вождения.

Нетрезвых водителей разделили на две группы. Слабая степень опьянения – до 0,8 промилле – подразумевает штраф в размере до 2 900 рублей и лишение прав на 3 года. Опьянение свыше 0,8 промилле влечет за собой наложение штрафа почти до 6 000 плюс лишение прав сроком на 5 лет. Если водитель разогнался и превысил разрешенную скорость на 30-40 километров, то получит штраф в размере от 3 до 10 базовых величин. Если скорость оказалась еще выше, то штраф уже до 12 базовых. И главный вопрос: будут ли приходить «письма счастья» по-новому?

Штраф до 100 базовых. Что теперь грозит за участие в незаконных митингах?

Станислав Соловей, начальник отделения главного управления ГАИ МВД Беларуси:
На законодательном уровне появилась возможность фиксировать непрохождение водителем государственного технического осмотра с помощью приборов, работающих в автоматическом режиме. Поэтому, в принципе, в ближайшее время некоторые водители возможно получат так называемые письма счастья.

Александр Костюкевич, юрист:
Уже можно будет штрафовать и за отсутствие страховки, отсутствие техосмотра, нарушение правил разметки, проезд красного светофора, выезд на полосы общественного движения. Это все в перспективе будет.

Больше шансов на исправление, предупреждение, профилактику. Административный кодекс, по сути, система штрафов за нарушения. А нет нарушений – и штрафов нет.

Если я не нарушаю ничего, чего мне бояться?