В Беларуси с 1 ноября 2013 года легализуют гаражный автосервис

18.09.2013 - 20:48
Новости Беларуси. Гаражный автосервис легализуют. Соответствующий указ подписал Президент Беларуси.    Теперь разрешено оказывать услуги по техобслуживанию и ремонту транспорта, но массой не более 3,5 тонн, гаражи при этом должны быть переоборудованы в мастерскую. Также нужно, чтобы это одобрило общее собрание  кооператива.    В то же время усилят ответственность за незаконную деятельность в этой сфере. Владельца гаража, в котором нелегально оказывают такие услуги,  могут исключить из кооператива.    Указ вступает в силу 1 ноября, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Выйти из тени. Вот едва ли не основной посыл нового указа в адрес владельцев автосервисов. Документ предполагает цивилизованный подход к делу. Хочешь ремонтировать машины за деньги – получи сертификат. Причем, открывать ИП можно будет только членам гаражного кооператива. С другой стороны – яркие краски для владельцев серых СТО – приличные социальные бонусы.

Валентина Левковская, начальник управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Республики Беларусь:
Они могут принимать заявки, давать рекламы о своей деятельности, давать потребителю гарантии. Потребитель в свое время приобретает защиту. На них будут  распространяться все нормативно-правовые акты в области автосервиса.

Документ в буквальном смысле наведет порядок в гаражах. Обяжет иметь отдельное помещения для мусора. В том числе и это нововведение у хозяев подпольных авто-мастерских вызвало резонанс. «За» легализацию теневого бизнеса Дмитрий. Владелец пока еще нелегальной мастерской лицо показывать не хочет. В автобизнесе десяток лет. Говорит, рынку и клиентам новый указ не помеха.

Дмитрий, владелец гаражного автосервиса:
От этого плюсы, во-первых, наконец можно будет открыть ворота, почувствовать себя человеком. Второе - клиент просто приедет и не будет этого бояться, не будет бояться, что это гараж. Потому что в гаражах много специалистов высокого уровня, которые работали где-то даже и за границей. Проблема не решалась. И я думаю, что если вопрос решиться в положительную сторону, то это будет большой плюс.

По оценкам специалистов, половина гаражных СТО в Минске работают, как говорится, в тени. Легализовывать гаражный бизнес документ не обязывает. Но ужесточит ответственность для тех, кто этого не сделает. Не только за качество работ, но и за жизнь людей. ИП – означает наличие санитарных норм. Следовательно, и пожарную безопасность.  А ЧП в гаражах из-за пренебрежения этим – не редкость. К примеру, в прошлом году под Минском взорвалась подпольная мини-мастерская. Тогда два человека попали в реанимацию.

Валентина Левковская:
Не все то, что хотелось бы нашим мастерам там делать, мы разрешили. Оказание услуг автосервиса тем авто, в которых есть газовые установки, производится в гаражах не будут. Они запрещены.

Сфера автосервиса для бизнеса – лакомый кусок. Земельные участки под такие услуги имеют огромный спрос. Только в нынешнем году за их продажу госбюджет пополнился на 7 миллиардов рублей. В ближайшие два года в Минске построят 15 мультикомплексов по обслуживанию авто. Такие в городе уже есть. Все это – для услуг автосервиса – задача высокого уровня. И, надеются инициаторы документа, - подъемная.

 

Люди в материале: Валентина Левковская
Loading...


В новый год – с новыми правилами. Что изменится для водителей Беларуси?



Новости Беларуси. В новый год – с новыми правилами. Речь пойдет об автовладельцах, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Новый вариант так называемого дорожного сбора. Две главные новации: налог отвязали от техосмотра, но платить его будут все без исключения владельцы машин.

Все по полочкам разложила Кристина Федорович.

Кристина Федорович, корреспондент:
Платить или не платить? Согласитесь, дилемма. Белорусы говорят о дорожном сборе уже шесть лет кряду. Ровно с того момента, как его ввели в 2014 году и привязали к не менее обязательной процедуре – прохождению техосмотра.

Если, предположим, ту самую цветную наклейку размещать на лобовом стекле уже не нужно, может, и сам процесс техосмотра отодвинуть на задний план? Такая параллель мыслей наблюдается у множества автовладельцев. А потому в новый год – с новыми правилами.

Катерина Конопацкая, автовладелец:
Без машины я точно никуда. Как с утра села за руль, так и до самого вечера я езжу на машине – работа обязывает.

Катерина как добросовестный водитель техосмотр проходит ежегодно, правда, улыбается, муж заставляет.

Катерина Конопацкая:
Я прохожу еще техобслуживание в салоне, для меня это вообще двойной удар. Поэтому, конечно, мне не хотелось проходить техосмотр, потому что я не вижу смысла в прохождении техосмотра, если у меня машина находится на гарантии. Когда я прохожу техосмотр, платить госпошлину – она немаленькая, там не 50 рублей – конечно, затратно. Мы не так все много получаем, чтобы тратиться. С учетом того, что я прохожу еще ТО в салоне, для меня это очень сильно бьет по карману.

И вот упираемся в ключевой момент: основная претензия водителей – сумма за допуск к дорожному движению. Без уплаты этого сбора машина попросту не пройдет техосмотр. Вот и выходит, что многие автовладельцы стали игнорировать проверку машины. Ежегодный спад количества выданных разрешений – более 10 %.

«Снижение почти 37%». Сколько автомобилистов Беларуси за год отказались от прохождения техосмотра?

С десяток машин за день проходят линию – такая ситуация, чего греха таить, из рук вон выходящая. Да и этого не скрывали – отнюдь, побуждали к принятию решения. И вот что имеем.

Игорь Комаровский, председатель комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
Произошла трансформация госпошлины в транспортный налог, который должны уплачивать как физлица, так и индивидуальные предприниматели и организации. Объектом налогообложения являются транспортные средства физлиц и юридических лиц, зарегистрированных в Госавтоинспекции МВД.

Транспортный налог. Кстати, что интересно – это международная практика. Впервые такое понятие появилось в 1908 году в США, тогда сумму налога включали в стоимость бензина.

Но все же возвращаемся в Беларусь. Разберемся, как и сколько нужно платить. Точка отсчета все та же – разрешенная максимальная масса, но уже с отсечкой в 250 кг для легковых авто с массой от 1,5 до 2,5 тонны.

Перейдем к главному – к цифрам. Вот, к примеру, авто из категории более 1,5 тонны (до 1,75 тонны) –придется достать из кошелька 81 рубль.

Если провести параллель, введенный налог по сравнению с госпошлиной снижен на 25 %. Оплачивать его придется ежегодно за фактический период владения авто. Здесь сразу пояснение на возможно возникший вопрос: если машина зарегистрирована, но вы ей не пользуетесь, платить все равно придется. Однако есть ремарка – льготы.

Игорь Комаровский:
Это ветераны Великой Отечественной войны, это инвалиды I и II групп – для них на 50 % снижена оплата по налогу, точно так же, как и для лиц, достигших пенсионного возраста.

Касательно тех авто, что зарегистрированы, но уже причислены к так называемому автохламу. До 1 июля нужно снять машину с учета, дабы не платить. Обратная сторона – о тех, кто уже оплатил дорожный сбор. К примеру, вы внесли сумму за участие в дорожном движении по 1 марта 2021 года. Значит, оплатите по новым правилам лишь за 10 месяцев. Но и тут же ответим на вполне логичный вопрос: а что, если не платить?

Что будет, если не заплатить дорожный налог вовремя? Рассказывает специалист

И тут, как ведется, сколько людей, столько и мнений на этот счет. Но имеем, что имеем: теперь налог платить будут все автовладельцы без исключения, а процедура прохождения техосмотра отныне не связана с госпошлиной. Но вступивший в свои законные права 2021-й год будет, скорее, переходным. Извещения пришлют не позже 1 ноября, а уплатить налог нужно будет не позже 15 декабря.

Михаил Ващило, начальник управления гостехосмотра УП «Белтехосмотр»:
Человек приедет на государственный технический осмотр, у него единственное, что убавится, обязанность предоставления одного документа – отчета (платежки) о государственной пошлине. Весь остальной перечень документов остается неизменным. Причем он уже сокращен до минимального уровня. Сейчас это пять документов, будет предоставляться четыре.

Мы допускаем то, что с начала января не будет высокой активности граждан на диагностические станции, тем не менее предполагаем, что в течение года эта ситуация нормализуется и стабилизируется.

Катерина Конопацкая:
Кому-то будет плюсом, кому-то будет минусом. Для меня все-таки будет, наверное, больше плюсом. По сумме... Сумма отличается, пускай незначительно, но, наверное, тоже плюс, раз отличается. Можно выбраться на обед с подружкой на сэкономленные деньги.

Пройти техосмотр так же важно, как и купить проездной на общественный транспорт или переходить улицу исключительно на зеленый свет.

Успешное прохождение ТО – гарантия безопасности прежде всего для вашей же жизни. К тому же этого требует закон, а с ним, как известно, не поспоришь.