В Беларуси вводится обязательное применение навигационных пломб для автоперевозчиков

27.08.2021 - 18:50

Новости Беларуси. С 30 августа в Беларуси станет обязательным применение навигационных пломб для автоперевозчиков, в том числе следующих транзитом с территории Литвы, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Цифровые устройства позволяют контролировать онлайн местонахождение подвижного состава, соблюдение маршрута следования, а также дают информацию о том, пытались ли злоумышленники получить доступ к грузу. Навигационная пломба устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования грузовика.

Напомним, в январе 2021 года операторы электронных навигационных пломб России, Беларуси и Казахстана подписали соглашение о сотрудничестве по развитию единой системы транзита товаров в ЕАЭС.

О других новостях экономики за 27 августа читайте здесь.

Люди в материале: Наталья Надольская
Loading...


«Мы ожидаем, что положительная динамика сохранится». Что рассказал министр транспорта Беларуси?



Новости Беларуси. Транспортный комплекс Беларуси устойчиво развивается, несмотря на непростые внешние условия. Об этом заявил премьер-министр Роман Головченко на заседании Президиума Совета министров, где обсуждалась данная тема, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

Несмотря на пандемию и давление Запада, транспортники по-прежнему обеспечивают один из основных источников поступления валюты и формируют более 40 % общего объема экспорта услуг и положительного сальдо внешней торговли ими.  

Алексей Авраменко, министр транспорта и коммуникаций Беларуси:  
У нас грузооборот вырос на 104 % по всем видам транспорта, пассажирооборот – на 10,6 %. Основные показатели эффективности работы транспортного комплекса, экспорт транспортных услуг составил 119,6 %. В принципе, мы ожидаем, что положительная динамика сохранится до конца года, поэтому, если говорить в цифрах, то год достаточно неплохой для работы транспортной отрасли. Мы ожидаем, что продолжится рост экспорта транспортных услуг. Безусловно, в отношении этого года она немного снизится, но в принципе мы ожидаем положительную динамику. Ну и, конечно, дальнейшее восстановление пассажиропотока. Мы надеемся, что все-таки как-то ситуация станет выравниваться с пандемией, потому что те ограничения, которые практически два года назад были введены по большей части транспорта, они все-таки действуют и, безусловно, влияют на пассажирооборот.

Также основное направление – развитие транзитных перевозок железнодорожным транспортом, в первую очередь контейнерные перевозки. У нас достаточно неплохая динамика, и она продолжится в 2022 году в направлении Китай – Запад – Китай.  

Также в правительстве обсуждалась реализация инвестиционных проектов, содержание и обновление подвижного состава, развитие инфраструктуры перевозок. Особое внимание было уделено ситуации на Белорусской железной дороге и национальной авиакомпании Belavia.