Всемирный день театра празднуется 27 марта. О современных тенденциях рассказывают Вячеслав Гарбузов, Михаил Панджавидзе и Александр Ефремов

27.03.2018 - 09:02

27 марта – Международный день театра.

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – генеральный директор Брестского академического театра драмы – Вячеслав Гарбузов, главный режиссер Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь – Михаил Панджавидзе и народный артист Беларуси,  художественный руководитель заслуженного коллектива Республики Беларусь Театра-студии киноактера – Александр Ефремов

«Ночь театра» пройдет в Брестском академическом театре драмы. В чем суть проекта? Какая программа запланирована?

Вячеслав Гарбузов, генеральный директор Брестского академического театра драмы:
«Ночь театра» – это новая концепция. Она, может быть, не придумана с нуля, взята из тех существующих, которые в мире есть мероприятия. Это общее мероприятие дает возможность в течение продолжительного времени людям, которые любят и приходят в театр, либо людям, которые ни разу не были в театре, узнать многое о театре, побывать на многих и театральных постановках, и  театральных действиях, и почувствовать себя актером в некоторых смыслах.

И программа, которая у нас будет сегодня вечером в Брестском академическом театре рассчитана от самого маленького возраста, как сказки на ночь (у нас есть, театр теней «Щелкунчик»), до самых взрослых любителей и ценителей театра. Практически всю ночь можно гулять. Есть специальная программа, там целые блоки, что-то будет повторяться. Я думаю и более чем уверен, что каждый найдет занятие по вкусу. Есть и музыкальный коктейль, такой музыкальный фьюжн, который у нас будет, и есть моноспектакли и читки, и спектакль одного актера, и абсолютно новая постановка, которая у нас будет по деятельности Есенина (его сложнейший период – предсмертный, его последние несколько дней). Он такой эмоциональный спектакль, но я думаю, что ценители воспримут его. И ряд других направлений, которые развиваются в театре: это и театральная экскурсия по закулисью, когда люди смогут узнать, как работает машинерия сцены, как рождается таинство на сцене. Есть несколько тренингов: «Открой в себе актера» либо «Открытая репетиция». Порядка 70 человек сразу записались на «Открытую репетицию», что для нас было удивительно. Мы боялись: пойдут ли люди, захотят ли они участвовать?

Что запланировано в Большом театре на День открытых дверей? Как изменился театр за последнее время, благодаря внедрению новых технологий? Узнаете, посмотрев видеоматериал. 

Loading...


Режиссёр музтеатра: «Мамы приводят девочек на классическую оперетту, чтобы посмотрели, как себя вести, как носить костюм»



Гости программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – режиссер-постановщик Белорусского государственного академического музыкального театра – Анна Моторная и заслуженная артистка Республики Беларусь – Маргарита Александрович.

Сейчас драматурги пишут оперетты?

Анна Моторная, режиссер-постановщик Белорусского государственного академического музыкального театра:
В некоторых странах считают, что оперетта потеряла свою актуальность, свое такое дежурное понятие. И сегодня очень часто оперетту, особенно за рубежом, ставят в совершенно новом контексте и, как и оперу, переосмысливают не только сюжеты, но и формы подхода к жанру. Сегодня у нас было большое количество гастролей за последние 10 лет, колоссальное количество обменных гастролей.

Где есть высококультурные зрители, как и в Беларуси?

Анна Моторная:
В Екатеринбурге, Петрозаводске, да и, в принципе, по всей России мы ездим. Билеты просто как пирожки разбирали. А Тула просто плачет.

Анна Моторная:
После каждого раза как только театр собирает вещи и уезжает, Тула выстраивается с белыми платками. Судьба «Мэри Поппинс» очень необычная, она поставлена для взрослых.

Анна Моторная:
Для моего восприятия все-таки «Мэри Поппинс» – это для семейного просмотра, для взрослых – это песни Дунаевского. Приходят мамы, папы и вместе поют. Такая магия какая-то, особенно когда я пускаю пузыри, я в восторге!

Вы как режиссер-постановщик были приглашены около десяти лет назад?

Анна Моторная:
10 лет назад я закончила консерваторию.

Сейчас много разных тенденций и режиссеру нужно всегда быть в курсе всего. Как вы видите настоящее и будущее музыкального театра? Куда нужно двигаться, чтобы быть на виду?

Анна Моторная:
Мне кажется, последние 20 лет все ищут, потому как рубеж веков никто не отменял и сто лет назад он был и сейчас он есть. Сегодня современное молодое поколение не понимает, для чего, вообще, нужна оперетта. Сегодня у нас публика разделилась по интересам, у нас есть какая-то часть людей, которые приходят на определенные спектакли – это дети 12+, это целая категория спектаклей, которые даже взрослые 40+ приводят с собой детей. Я очень часто это наблюдаю: мамы приводят девочек на классическую оперетту для того, чтобы дети посмотрели, как себя вести, как носить костюм. Мюзиклы, я думаю, обожают все – это сегодня самый модный вид театрального искусства. Сегодня мюзиклы тоже имеют очень большое количество тенденций, совершенно иногда противоположных и совершенно различных. Они диктуют определенную публику.