В «бумажном мире». Оригамист Дмитрий Лысюк: Нет рамок и границ, есть любовь к тому, что создаю!

02.02.2016 - 14:27

Обыкновенный лист бумаги, если в него вдохнуть жизнь, превращается в невероятное творение. Реалистичные фигуры животных, сказочные и мифические персонажи, футуристические композиции.  Для Дмитрия Лысюка нет ничего невозможного. В своем «бумажном» мире он создал огромное количество удивительных хрупких произведений искусства.

Дмитрий – оригамист. Для него – это не просто хобби, а истинная страсть, которая захватывает целиком.

По образованию он – физик-оптик, трудится наладчиком оборудования для научных и промышленных исследований. Но в перерывах между работой, после нее и даже в выходные он обязательно берет в руки бумагу и начинает воплощать все свои идеи. Прямо здесь, в конференц-зале, который ему любезно предоставили на предприятии для самых смелых творческих замыслов.

Искусство оригами – складывание фигурок из бумаги – зародилось еще в Древнем Китае. Первоначально заниматься им могли только представители высших сословий. Но постепенно оно пришло в массы.

Но чтобы освоить искусство оригами, придется потратить много сил, терпения и времени.

Дмитрий начал осваивать оригами 7 лет назад – по урокам, которые нашел в Интернете. А сегодня он сам разрабатывает сложные авторские изделия. Причем, настолько преуспел в своем мастерстве, что дважды выиграл Международную Олимпиаду по оригами – в 2011-ом и 2015-ом.

На достигнутом Дмитрий Лысюк останавливаться не планирует. Его мечта – создать клуб по интересам, где будут собираться такие же увлеченные «бумажным» искусством люди. А в самых ближайших планах – воплотить в жизнь новую амбициозную задумку.

Дмитрий Лысюк не просто создает «бумажные» фигурки, он вкладывает в них всю свою душу. В его творческом мире – нет рамок и границ, зато есть огромная любовь к тому, что создает.

Люди в материале: Дмитрий Лысюк


Уникальная мозаика на доме на Востоке в Минске рассыпается



Произведение искусства на фасаде типовой многоэтажки, художник – Александр Кищенко, спустя 40 лет эту мозаику реконструируют. Панно рассыпается на глазах. Для безопасности проходящих мимо людей даже поставили забор.

В чём уникальность мозаики напротив Национальной библиотеки в Минске? Узнаете, посмотрев видеоматериал.