В этой истории много белых пятен. Собрали всё, что известно о посадке Ryanair в Минске, в один материал

30.05.2021 - 22:14

Новости Беларуси. Всю неделю следим за развитием событий с самолетом Ryanair. Вынужденная посадка борта в Минске вызвала цепочку событий, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Евгений Поболовец, СТВ:
Так называемое прогрессивное сообщество на инцидент с бортом отреагировало предсказуемо – бойкоты нашего воздушного пространства, запреты на полеты (причем тут внезапно виноватой оказалась почему-то «Белавиа»), развороты самолетов, истории пассажиров, которые оказались заложниками ситуации и гадают, смогут вернуться домой или нет. Все это больше напоминает сцену из дешевого сериала.

Алена Сырова не ограничилась изучением громких заголовков СМИ и поговорила с теми, кто был в тот день непосредственным участником событий.

Алена Сырова, корреспондент:
Не сказать, что самолеты каждый день совершают экстренные посадки, не долетая до аэропорта назначения. И все же история помнит подобные ситуации. Ведь в случае, если полет авиалайнера представляет угрозу безопасности авиаперевозок, любое государство может потребовать посадки самолета на своей территории. Право суверенитета воздушного пространства закрепили еще в прошлом веке, но, судя по реакции «прогрессивной общественности» на ситуацию с бортом Ryanair, летевшим в Вильнюс и приземлившимся в Минске, можно подумать, что Чикагскую конвенцию подписали на прошлой неделе.

Ровно неделю назад, 23 мая, авиакомпания Ryanair выполняла полет по маршруту Афины – Вильнюс. На борту были 123 человека и шесть членов экипажа. Когда самолет пересек воздушное пространство Беларуси, диспетчеры сообщили командиру, что рекомендуют осуществить посадку в аэропорту Минск. Причина – полученная информация о том, что борт заминирован. В интернете уже успели опубликовать это сообщение и рассказать о том, что оно было отправлено через 24 минуты после того, как борт Ryanair принял решение садиться именно в нашей воздушной гавани. Но, как оказалось, это лишь часть правды.

Читайте также:

Минтранспорта показало то самое письмо с угрозами, из-за которого Ryanair посадили в Минске

Почему Ryanair посадили именно в Минске? Ответ департамента по авиации Минтранса

«5 дней прошло». Почему Беларусь хочет получить данные с речевых носителей Ryanair и причём тут события 2016 года?

Активно педалируют страшилку о том, что борт Ryanair к посадке принуждал боевой истребитель.

Александр Акуленко, главный специалист отдела аэродромных стандартов и аэронавигации департамента по авиации:
Когда мы сравниваем две ситуации, то можно четко определить, что от момента входа в наше воздушное пространство и до момента принятия командиром экипажа решения о выполнении посадки в Национальном аэропорту Минск воздушного судна, истребителя в воздухе еще не было. Диспетчер об этом еще не знал. Командиру экипажа об этом не сообщалось.

Единственная необходимость, возможно, был поднят этот истребитель только по той причине, что необходимо было, может быть, проконтролировать его дальнейший полет, чтобы обеспечить безопасность этого полета в нашем воздушном пространстве. Но самолет не поднимался ни для перехвата, ни для принуждения самолета к посадке.

По факту истребитель был поднят в воздух через 17 минут после того, как командир экипажа подал сигнал бедствия. И уже после того, как гражданский борт развернулся в сторону Минска. Это обычная практика в подобных случаях.

Читайте также:

Игорь Голуб о самолёте Ryanаir: никакого принуждения на разворот судна возле границы Беларуси не было

«По регламенту суеты не было». Что рассказал о посадке Ryanair начальник смены аэропорта в Минске?

Николай Стариков – о Романе Протасевиче: откуда он взял, что ему смертная казнь?

И тут началось. Правозащитники, неравнодушные, западные чиновники как по команде стали сыпать заявлениями об акте государственного терроризма, рассуждать о беспрецедентности случая.

Как бы не так. Взять хотя бы историю с задержанием борта президента Боливии Эво Моралеса в Вене в июле 2013-го. Тогда американские спецслужбы заподозрили, что в самолете первого лица Боливии может оказаться Эдвард Сноуден (человек, который работал на ЦРУ и публиковал секреты спецслужб США – за разглашение государственной тайны ему грозит до 30 лет заключения). Поэтому спецслужбы США надавили на своих коллег по НАТО в Европе, те закрыли воздушное пространство над некоторыми странами для боливийского борта номер один. Он вынужденно сел в Вене, сотрудники спецслужб его обыскали.

Но сам факт того, что по чьему-то требованию задерживают самолет президента суверенного государства, должен был вызвать шквал международного осуждения. Но, видимо, когда речь заходит о США, правила могут меняться. К этому уже, кажется, привык весь мир.

Тем не менее фактически сразу, как стало известно о задержании человека, который по белорусским законам является преступником, в адрес белорусского руководства посыпались обвинения, мол, все это спланированная операция спецслужб.

Президент Беларуси об инциденте с самолётом: ребята, вы нам льстите. Если это операция, то она прошла без сучка и задоринки

Громче и раньше старших товарищей из Европы поспешили ввести санкции на полеты в/над/из Беларуси украинцы. Не потому ли, что в 2020 году спецслужбы наших южных соседей планировали спецоперацию? По замыслу борт с интересующими СБУ людьми должен быть лететь из Минска в Стамбул. Путь пролегал через территорию Украины, где самолет должны были посадить под каким-то предлогом и там уже прервать путешествие некоторых пассажиров. Но план провалился, произошла утечка информации.

На данный момент в истории с Ryanair довольно много белых пятен и домыслов. В новостных лентах нет интервью пилотов, заявлений компетентных органов, занятых расследованием ситуации, расшифровки самописцев. Зато есть заявления о санкциях и информация о бойкоте белорусского воздушного пространства. Все решения в ЕС были приняты в течение пары дней после инцидента. Такая оперативность со стороны еврочиновников наталкивает на определенные размышления.

Александр Лукашенко: кому выгодно такое обострение?

Важно сказать, что белорусская сторона сразу же предоставила всю информацию и СМИ, и ICAO, заявила о готовности сотрудничать со всеми комиссиями, чтобы расследовать ситуацию. Глава государства выступил с заявлением, подробно озвучил все нюансы, известные белорусской стороне об инциденте с Ryanair.

Алена Сырова:
Глядя на поведение наших партнеров, создается впечатление, что правда нужна только нам, а вердикт коллективный Запад уже, кажется, вынес по заголовкам в Сети, не дожидаясь, когда Международная федерация гражданской авиации закончит расследование. Действительно, а кому нужны факты, когда есть полет фантазии?

Loading...


Там есть уникальное оборудование и даже возможность практиковаться. Где готовят авиаторов и пилотов в Беларуси?



Новости Беларуси. День открытых дверей прошел в Белорусской академии авиации. Узнать о нюансах поступления и своими глазами увидеть, как построен процесс обучения, пришли более 400 школьников. Сегодня это единственный вуз в стране, где готовят будущих авиаторов. А со следующего набора впервые поступить в академию можно будет на базе девяти классов.

Как учатся курсанты-авиаторы и кто сегодня мечтает о небе, расскажет Яна Шипко.

Надежда с детства мечтает стать пилотом. И вопреки стереотипам о том, что девушкам не место за штурвалом авиалайнера, серьезно готовится взять на себя такую ответственность. Когда в Белорусской академии авиации начали готовить пилотов, мечта обрела вполне реальные очертания.

Надежда Смольская, абитуриент:
Когда я услышала, что открывается набор на гражданскую авиацию, я была очень счастлива, потому что даже планировала поступать в Россию. Мне очень сильно хотелось быть пилотом, и когда я узнала, что в Беларуси открылась эта специальность, то решила сразу, что буду поступать здесь.

До недавнего времени академия готовила самых разных специалистов авиационного дела. А вот на пилотов приходилось учиться в России или странах Балтии. По сути, открытие новой специальности стало шагом для создания национальной школы летных кадров.

Максим Лисовский, заведующий отделением среднего специального образования Белорусской государственной академии авиации:
Была проведена колоссальная работа, чтобы на нашей базе открыть летную подготовку. Это и материальное переоснащение, и учет международного опыта, чтобы запустить программу летной подготовки. Материальная база под это есть не только у нас, но и у наших авиационных партнеров, где будут проходить практику наши курсанты.

Открылось тогда еще Минское авиационное техническое училище гражданской авиации в 1974-м. И уже с первого набора курсанты занимались на реальной авиационной технике. Позже альма-матер белорусских авиаторов получила статус колледжа, а с 2015 года – академии авиации. Сегодня это единственный вуз, который готовит гражданских авиаторов в Беларуси. Например, такой сложнейший механизм, как Национальный аэропорт, работает как часы благодаря и выпускникам академии.

Вячеслав Хоронеко, генеральный директор Национального аэропорта Минск:
Считаю, это кузница наших кадров. Приходит молодой человек, он осознанно понимает, куда он идет и где он дальше будет работать. Такие специалисты для Национального аэропорта очень нужны. Приходит молодой человек, у него огонь в глазах, он хочет много чего сделать.

В топе самых популярных у абитуриентов специальностей авиадиспетчеры и пилоты. Но эти профессии скажут welcome только носителям отличного авиационного английского. В таких лингафонных кабинетах и учатся вести связь «земля-воздух» в международном формате. А эта научно-исследовательская лаборатория в нашей стране – единственная в своем роде. Например, на аналогичных принтерах Boing и Airbus печатают детали для своих лайнеров. Среди уникального оборудования – машины для точнейшей диагностики дефектов авиадеталей и микроскоп с увеличением до миллиона раз.

Даниил Шпилевский, курсант Белорусской государственной академии авиации:
Это оборудование самое современное, которое представлено на сегодняшнем рынке. Допустим, эндоскопы могут оказывать услуги по контролю двигателя, если поломался какой-то подшипник внутри, то мы при помощи эндоскопа через специальные отсеки получаем доступ к двигателю, можем снимать его размеры и проводить диагностику. Мне нравится учиться, я не скажу, что легко. Все-таки авиация это тяжелая отрасль, и здесь во главе угла стоит безопасность.

Второкурсник Даниил сделал ставку на беспилотные авиационные комплексы. Говорит, за этим будущее. А пока учиться сложно, но увлекательно. Ведь это для тех, кто мечтает о небе, но не витает в облаках. Кстати, шанс на один день почувствовать себя курсантом академии есть у всех желающих. Заявки и мотивационные письма здесь ждут до 23 декабря.