В каких случаях водитель такси может высадить пассажира?

04.06.2019 - 12:07

Каким образом защищены водители от недобросовестных пассажиров, рассказали в программе «Утро. Студия хорошего настроения».

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:
Как правило, в чем выражается ненадлежащее поведение потребителей – это когда они нарушают общественный порядок, когда они плохо себя ведут, оскорбляют водителя. Если пассажир нарушает общественный порядок и как-то неадекватно себя ведет, то водитель имеет право прекратить оказание услуги, остановиться, получить расчет за тот участок, который проехали, и отказаться от дальнейшего оказания услуги. Если попадаются агрессивные пассажиры, значит можно обращаться в органы внутренних дел за помощью.    

«Водитель не включил счётчик – пассажиру можно не платить». Что нужно знать во время поездки в такси

Люди в материале: Инна Гаврильчик
Loading...


«Это переход по вредоносной ссылке, где получает данные вашей банковской карты». Как безопасно покупать в Интернете



Виртуальный шопинг – достойная альтернатива реальным магазинам. В интернет-пространстве нет очередей в примерочную и назойливых консультантов. А самое приятное – отправиться за покупками можно в любое время дня и ночи, даже не выходя из дома. Однако трепетное ожидание не всегда соответствует действительности.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Приобретая товар в интернет-магазине, необходимо внимательно ознакомиться для начала с самим интернет-магазином. На главной странице должна быть размещена информация о том, кто является собственником данного магазина, т. е. наименование юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Кроме того, должна быть указана дата включения в торговый реестр, а также образец чека на оплату товара и форма оплаты.

Товары в Интернете чаще всего стоят на 20-30% дешевле. Такой ценник объясняется тем, что виртуальным магазинам не нужно тратиться на дорогостоящую аренду помещения, электричество и зарплату многочисленным сотрудникам. Самые главные расходы у продавцов в Сети – транспортировка товара. Поэтому перед тем как оформить заказ, обязательно уточните цену доставки.

Дарина Гулюта:
Не имеет значения: приобретаете товар через торговую точку либо через интернет-магазин, есть перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату. Если ваш приобретенный товар не входит в этот перечень, соответственно, в течение 14 дней, если товар не был в употреблении, его можно вернуть продавцу. Потребителю необходимо иметь приемки изделия, внимательно проверять, никуда не спешить, независимо от того, курьер спешит или не спешит, необходимо проверить внешний вид товара, его комплектацию, а также проверить, чтобы данный товар находился в работоспособном состоянии. И только после этого производить расчет и требовать кассовый чек, и на технически сложные товары требовать правильно заполненный гарантийный талон.

Изнурительным походам по магазинам Иван предпочитал шопинг в Сети. На протяжении нескольких лет молодой человек активно закупался на просторах Интернета. Доверие к виртуальным покупкам подорвал недобросовестный продавец.

Иван:
Покупал недавно в интернет-магазине колонку известной фирмы. Она продавалась под видом оригинальной колонки. Со временем я уже понял и обнаружил, что это, все-таки, подделка. Пытался обратиться в интернет-магазин, они начали мне предоставлять документы, что у них все оригинальное, с какими-то своими печатями, и у меня не получилось ничего им доказать.  

И таких случаев – тысячи! Ради наживы продавцы идут на самые изощренные мошеннические схемы. Распознать фальшивку в океане интернет-предложений становится все сложнее.

Андрей Ковалев, начальник управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий ГУВД Мингорисполкома:
Фишинг и вишинг – это переход по вредоносной ссылке, где получает данные вашей банковской карты, либо мобильный кабинет, либо интернет-кабинет, и если возникают у того или иного покупателя, или продавца сомнения, тут подключается еще звонок с банка: «Здравствуйте! Вы осуществляли какие-нибудь транзакции или нет? Я работник банка». Якобы человек думает, что он общается с банковским работником, но на самом деле это тот мошенник. 

Если сомневаетесь в надежности интернет-магазина, в первую очередь загляните в его соцсети. Странички должны быть активными, с реальными подписчиками, комментариями, постами и отзывами. Прежде чем оплатить товар, убедитесь, что платежная система на сайте оснащена значком Secure. Это гарантирует, что ваши данные будут защищены.