В Минске начали строительство Международного финансового центра. Владимир Кухарев: «Это для Беларуси актуально»

12.04.2020 - 20:34

Новости Беларуси. Новый толчок для экономики страны. В Минске началось строительство Международного финансового центра, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Он станет сердцем многофункционального комплекса «Минск Мир», а заодно и центром притяжения крупных инвесторов со всего мира. Кроме того, именно Международный финансовый центр выступит катализатором экономического развития города и всей страны, в том числе благодаря созданию новых рабочих мест.

О серьезных целях и большом потенциале новостройки в нашем репортаже.

Столица развивается большими темпами. Белорусов давно приучили: активно и современно – это в Минске. В «Минск Мире» делают акцент еще на удобство и комфорт. Международный финансовый центр – новый шаг не только для города, но и для всей страны. Он станет сердцем нового столичного района «Минск Мир» и дополнит концепцию «город в городе». 

Вибор Мулич, председатель совета директоров компании Dana Holdings:
Это первый этап, затем еще квартал, чтобы расширить финансовый центр.

Владимир Кухарев, заместитель премьер-министра Беларуси:
Здание финансового центра – это для республики актуально, потому что и архитектура соответствующая, и та же высотность. Станет центром притяжения финансовых кругов бизнеса, чтобы здесь можно было организовывать международные мероприятия.

Вибор Мулич:
Спрос будет большой у иностранных инвесторов, мы это знаем. Даже сейчас, когда кризис по всему миру и в арабском мире. Мы знаем, что они очень сильно заинтересованы.

Владимир Кухарев:
Надо максимально использовать ситуацию для того, чтобы мы сумели в кратчайшие сроки создать этот центр и уже заранее вести переговоры с представителями международного бизнеса. 

При проектировании центра в первую очередь учитывался мировой опыт строительства. Поэтому уже сейчас можно быть уверенным – результат оправдает все самые смелые ожидания.

Владимир Кухарев:
Всем необходимым обеспечим. В основном, будут использоваться белорусские строительные материалы.

Вибор Мулич:
Планируем в этом году около 100 миллионов долларов инвестировать. 

Владимир Кухарев:
Это серьезные инвестиции, поэтому надо сделать все для того, чтобы их освоить уже в текущем году. Это очень важный объект, и он в ближайшее время должен показать, что Беларусь является страной, в которой можно совершать крупные сделки, в которой могут работать представители самого крупного международного бизнеса. И я думаю, это даст серьезный толчок для движения нашей экономики.

По соседству с международным центром уже осенью достроят первый жилой квартал «Эмиратс Люкс». Дома с панорамным остеклением, скоростные лифты, просторные лобби вместо подъездов, свободная планировка квартир. Но главное – удобная инфраструктура. 

Владимир Кухарев: 
Правительство работает вместе с инвестором. Сегодня каких-либо препятствий для оперативных работ нет. Это хороший опыт для белорусских строителей. То количество зданий – жилой фонд и административные, и паркинг – они возводятся белорусскими строителями, в основном с использованием белорусских материалов. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество – это очень важно сегодня. Для строителей важно иметь работу. Здесь мы видим хорошие перспективы.

При строительстве жилья используются совершенно другие подходы. Мы видим, что максимально создаются условия для людей, которые будут здесь проживать. Это дворы без машин, хорошие детские площадки. Ведется строительство метро в соответствии с графиком. Мы планируем, что в течение двух лет будет ветка полностью завершена.

3 миллиона квадратных метров жилой недвижимости и коммерческих помещений – это площади, которые будут вскоре возведены в комплексе «Минск Мир». Строительство идет в 14 кварталах. В 9 из них квартиры уже в продаже.

При этом застройщик сделал все возможное, чтобы мечта о собственной квартире осуществилась у каждой белорусской семьи с постоянным доходом. Финансовые инструменты для покупки выгодные и понятные.

Есть и удобные кредиты, и акции. Но самый популярный вариант покупки – длительная рассрочка (в комплексе «Минск Мир» – до 10 лет). Это прямые инвестиции застройщика – беспроцентная рассрочка по цене аренды квартиры. Согласитесь, гораздо выгоднее приобрести собственное жилье, чем по той же цене оплачивать пользование чужим. 

*На правах рекламы.

Люди в материале: Вибор Мулич, Владимир Кухарев
Loading...


Как собирают электробусы МАЗ? Мы побывали на открытии нового производства в Жодино



Новости Беларуси. От большегрузных автомобилей до электробусов – МАЗ наращивает производственные мощности, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Сколько бесконтактных пассажирских машин будет курсировать по улицам Беларуси уже в 2021 году, узнала Вероника Кудринецкая.

МАЗ открывает новое сборочное производство электротранспорта в Жодино. 7 000 квадратных метров, проектная мощность – 300 машин в год. Новое предприятие построили за короткий срок. Это еще и хороший пример партнерства государства и частного бизнеса.

Реализация проекта будет способствовать возрождению индустриальной зоны в моногороде и в целом позволит развить новое направление в регионе.

Кроме этого, здесь наладят выпуск электрических компонентов и создадут центр инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта. Запуск производства состоялся с участием министра промышленности Петра Пархомчика.

Петр Пархомчик, министр промышленности Беларуси:
Мы сегодня имеем опытные образцы. Наша техника уже себя зарекомендовала хорошо в Минске, и мы получили уже заказ на 2021 год – 150 единиц техники. Вот эти машины, которые вы видите, которые стоят на улице, все уходят в Уфу. Заинтересовалась таким транспортом Украина. Портфель заказов полностью сформирован.

Вот так электрические машины выглядят в начале своего пути. Это заготовительный цех. Комплектующие привозят сюда из разных уголков мира.

Здесь металл режут, шлифуют лазером и придают ему нужную форму. Получается своего рода металлический скелет.

Вероника Кудринецкая, корреспондент:
Снаружи как автобус, начинка – троллейбусная. Главная новация находится на крыше. Именно там расположены литиевые батареи. Благодаря им бесконтактная машина может ехать на одной зарядке более 20 километров.

Подобная схема позволит не тянуть новые провода в строящиеся районы и убрать лишние электросплетения в историческом центре.

Сборка электротранспорта будет производиться по полному циклу. Сначала на каркасы устанавливают оси и колеса, следом идет рихтовка кузова, а за ней – обшивка моторного отсека. Позже приваривается крыша, монтируется пол, устанавливаются стекла, батареи и наружное электрооборудование. Кстати, комплектующие на МАЗе в основном отечественные, а вот двигатели пока импортные.

Александр Зимин, начальник цеха сборки пассажирского электротранспорта ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»:
Батареи автономного хода и все электрооборудование высоковольтное производит ООО «Этон» здесь, на наших площадях. Механическую часть и низковольтную также мы собираем здесь. Низковольтная часть оборудования – это наше дочернее предприятие холдинга, Клецк. Внутренний интерьер весь полностью – это наше дочернее предприятие Осиповичский завод автомобильных агрегатов. Тормозная система, пневматическая система, стекла также белорусского производства.

Вероника Кудринецкая:
Будто в танце четырехколесники движутся к финишной прямой, где их принимает бригада пусконаладчиков.

Над созданием МАЗовской электротехники работают более 130 человек. Четверть из них – представители самого важного инженерного сообщества, технологи и конструкторы. Помогает в сборке и роботизированная техника, программы которым пишут сами инженеры. А вот установку запчастей доверяют только людям. Специалисты МАЗа уверены: за электробусами – будущее. Новая модель завоюет собственный рынок, а через несколько лет станет доминирующим видом общественного транспорта.

Валерий Иванкович, генеральный директор ОАО «‎МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»:
Есть большие разработки в области двигателестроения, того, что мы сегодня делаем с дизельным, стандартные автобусы с дизельными двигателями. Очень большие разработки с точки зрения применения газовых двигателей. Наши автобусы, в общем-то, за последние 20 лет ездят по всем основным рынкам сопредельных стран СНГ, европейских стран. И, в общем-то, везде имеют очень позитивную оценку.

Минский автомобильный завод – родоначальник производства большегрузных машин в Беларуси. 13 лет назад с конвейера предприятия сошел первый автобус, отвечающий экологическим нормам «Евро-4», а сегодня ангар завода покидает уже его правнук – троллейбус МАЗ-203Т.

Электротранспорт – это ожившая мечта разработчиков. Не привязан к сети, а значит, может проехать по любому маршруту. Работает на электричестве, озеленяет общественную инфраструктуру.

*На правах рекламы