«Многие восприняли скептически. Как это будет выглядеть – это же не пьеса». Мюзикл «Про Федота-стрельца» поставили в Молодёжном театре

06.03.2019 - 10:42

Позади у этих актёров – месяцы репетиций. И всё же, по словам режиссёра, в театре всегда недельки не хватает – труппа репетирует в свой выходной. На суд белорусского зрителя в Молодёжном театре выносят большую премьеру: мюзикл для драматических артистов «Про Федота-стрельца».

Анастасия Гриненко, режиссёр-постановщик:
Многие, конечно, восприняли скептически, потому что очень яркая вот эта вот история. Она очень хорошо была прочитана Филатовым и как это будет на сцене выглядеть – это же не драматическая пьеса, где есть драматические сцены, это просто поэма в стихах.

Сразу 10 произведений на выбор. Прежде чем начать работу над сценарием, руководство театра кропотливо отбирало лучший из лучших. Из потенциальных премьер «Про Федота-стрельца» замыкала список. Выбрали именно её.

Анатолий Лагутенков, исполнитель роли Федота:
Для меня это не впервой. Этот жанр интересен, по-моему, всегда, и зрителю особенно. Он полезен актёру, в первую очередь.

Дарья Бартош, исполнительница роли Маруси:
Основные репетиции, самые сложные для меня, это были вокальные. У Маруси сольная песня. Для меня очень сложной она была, потому что непривычный жанр, в таком я не исполняла.

Ещё не наступил день Икс, а у каждого белоруса уже была возможность увидеть пролог нашумевшего мюзикла, не выходя из дома. Труппа Молодёжного театра сняла проморолик. Флешмоб артисты записали прямо в холле храма искусства. Тогда зрителями оказались гости, пришедшие на совершенно другое представление.

Анастасия Гриненко:
Это как будто бы у нас такая репетиция на зрителя, как он прореагирует на это и, вообще, насколько артисты готовы к такой вот экстремальной ситуации. На сцене всё привычно, им всё подготовили, всё принесли, всё разметили, это их пространство. Здесь мы выходим на такой контакт – это очень хорошо, потому что у спектакля нет четвёртой стены.

Главная отличительная черта юмора в пьесах Филатова – яркий, образный слог, тонкое чувство эпохи. Как фокусник достаёт предметы из рукава, автор в безграмотной речи персонажей фокусируется на нескончаемых комических эффектах. Блестящие диалоги мастера находят в спектакле новое, современное звучание.

Каждая строчка произведений Филатова – как цитата в народ. Его яркие и весёлые сказки наполнены искромётным юмором и отлично прописанными персонажами. Если посмотреть со стороны, это ещё и прекрасная сатира на общество, в котором мы живём.

Музыкальное приключение на этой сцене начинается с двух чемоданов. Знакомую не одному поколению историю любви по задумке режиссёра-постановщика разыгрывают кочующие артисты, которые опоздали на поезд.

Анастасия Гриненко:
У меня уже достаточно взрослая дочь, ей 18 лет, она любит рэп, Оксюморона. И она, может быть, такой материал, который предполагает какую-то сказку – она, может, скептически отнеслась, но поскольку здесь очень много современной музыки, какой-то пластики, очень много молодёжи. Не стыдно уже позвать, наверное, 18-летнюю девушку.

История любви работящего парня Федота и его услужливой, красивой жены Маруси проходит через серьёзные испытания. Бесконечные перипетии в мюзикле держат зрителя в постоянном напряжении.

Дарья Бартош:
Тут же аппарат, который тоже имеет свойства изнашиваться, уставать, поэтому с этим тоже были сложности, когда нет голоса. И вот тут отсутствие дублёра тоже сказывается, потому что всякие бывают ситуации, когда, возможно, пропал голос, не звучит, дублёра нет, а спектакль играть надо.

Бархатный зал Молодёжного театра примет гостей уже в этот четверг. На премьеру мюзикла в двух действиях билетов практически не осталось. Однако новой постановкой артисты будут радовать публику, как минимум, весь театральный сезон.



Детскую школу откроют при Купаловском театре



«Купалаўскі адкрывае сэрцы». Праект пад такой назвай стартаваў у Нацыянальным акадэмічным тэатры імя Я. Купалы.

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» – генеральный директор Национальнога академического театра имени Я. Купалы – Павел Латушко.

Удзельнікамі дабрачыннага праекта «Купалаўскі адкрывае сэрцы», у тым ліку, сталі выхаванцы SOS-дзіцячых вёсак. Чаму менавіта яны?

Павел Латушка, генеральны дырэктар Нацыянальнага акадэмічнага тэатра імя Я. Купалы:
Гэта першы наш партнёр. Гэта не значыць, што яны не будуць пазней нашым партнёрам у рэалізацыі дадзенага праекта, але гэта не стане адзіным партнёрам. У Купалаўскі тэатра пачалі паступаць лісты, да нас звярнуўся Беларускі дзіцячы хоспіс, прапаноўвае арганізаваць паказ аднаго спектакля Купалаўскага тэатра для выхаванцаў гэтага хоспісу. Мы будзем запрашаць усю моладзь, дзетак, падлеткаў, якія патрабуюць адпаведнай дапамогі з боку грамадства, дзяржавы. І, зразумела, Купалаўскі тэатр не можа стаяць у баку. І мы спадзяемся, што партнёраў будзе значна больш.

Наколькі доўга працягнецца гэта акцыя? Якія спектаклі запланаваны?

Павел Латушка:
Мы адзначаем 100-ы сезон. Ён будзе праходзіць з верасня бягучаго года па ліпень наступнага года. Зразумела, што ў рамках 100-га сезона будзе ладзіцца не толькі дадзены праект, шмат іншых праектаў. Мы спадзяемся, што менавіта на працягу гэтага сезона «Купалаўскі адкрывае сэрца» найбольш актыўна і стала будзе развівацца. Але гэта не значыць, што мы не марым пра тое, каб гэты праект як мага даўжэй існаваў у рамках тэатра. Магчыма, можа нашы партнёры, сябры з іншых тэатраў краіны падтрымаюць дадзены праект.

Ёсць чуткі, што вы плануеце адчыніць дзверы тэатральнай школы пры тэатры.

Павел Латушка:
Так, сапраўды, мы зараз працуем над канцэпцыяй тэатральнай школы. Мне падалося, падумалася: глядзіце, чэрвень, ліпень, жнівень – шмат бацькоў не ведаюць, чым заняць сваіх дзетак. Хтосьці едзе на адпачынак, але большасць з іх праводзіць гэтыя дні ў горадзе. Чаму б не прапанаваць для падлеткаў наведваць тэатральную школу пры Купалаўскім тэатры, у якой будуць выкладаць артысты, рэжысёры Купалаўскага тэатра. Мы будзем запрашаць драматургаў. Сапраўды, гэта адукацыя праз культуру. А можа, магчыма, з іх народзяцца, выхаваюцца будучыя акцёры Аўсяннікаў ці Гарбук, Макарава, Міронава – славутыя імёны нашай культуры, можа, будучыя рэжысёры, драматургі. Мне падаецца, што гэта будзе вельмі важным праектам.