Выставка «Гойя… Пикассо» открылась в Национальном художественном музее Беларуси

22.12.2015 - 13:14

Пикассо и Гойя пожаловали в Минск. Национальный художественный музей открыл вчера двери для поклонников творчества именитых живописцев. 95 оригинальных гравюр доставлены из Мадрида.

Музей Королевской академии изящных искусств после долгих переговоров согласился предоставить белорусам удивительную возможность познакомится с гравюрами. Кстати, в свое время королевской академией руководил сам Гойя, а Пикассо числился среди его студентов.

Принять участие в открытии выставки приехал член-корреспондент Королевской академии искусств Хуан Бордес и Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь во Французской Республике, в Королевстве Испания и Португальской республике по совместительству Павел Латушко.

Жизненные силы и беспокойные искания. Свои переживания Гойя и Пикассо выражали на бумаге. У Гойи – сложность и многообразие образов, а у Пикассо – бой и протест. Среди 80 представленных работ Гойи белорусы увидят знаменитую серию «Капричес», где автор высмеивает людские пороки и суеверия. Но только посвященные испанской революции и войне с Наполеоном.

Гойя с помощью рисунков критикует образ страны, ввязавшейся в военные действия и показывает всю глубину трагедии, которая постигла испанский народ.

Графических работ Пикассо представлено всего 15.

Фото.
Фото.
Фото.
Loading...


Возвели всего за пять лет. Как появился Национальный художественный музей



Как появился Национальный художественный музей в Беларуси, рассказали в документальном проекте «Тайны Беларуси».

Почетную миссию возводить музей среди руин и пепла доверили молодому архитектору Михаилу Бакланову. Принято беспрецедентное решение – строить храм искусства поближе к проспекту. Это было первое здание в Советском Союзе, спроектированное специально под музей. Массивные колонны и тяжелый фасад должны были на контрасте играть с легким вестибюлем. Здесь же впервые был опробован новый способ отделки – церазитная штукатурка. Правда, многие идеи архитектора так и остались на бумаге.

Надежда Усова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси:
Первый проект был – галерея, храм искусства. Он сам нашел для нее место – где стоит сейчас новое здание Министерства иностранных дел. Проект должен был быть очень удачным для картинной галереи. Само здание находилось на возвышенности и террасами спускалось к реке. Там предполагались фонтаны, лестницы. Но главный архитектор города не утвердил этот проект.

Строительство шло стахановскими темпами – махину возвели всего за пять лет. Новоселье музейщики справляли под сводом строительных лесов. Хранилища и экспозиционные залы стали заполнять шедеврами, не дожидаясь ввода здания в эксплуатацию.

Ирина Назимова, искусствовед, сотрудник Национального художественного музея Беларуси (1957-1990 г.):
Когда надо было переносить золоченые рамы, мы просто их надевали на шею и в этих рамах мы шли как в крестном ходе Репина.

Государственный художественный музей должен был распахнуть свои двери 5 ноября 57-ого. Дата рифмовалась с 40-летием Октябрьской революции. Чтобы не завалить сроки, стройку пришлось ускорять – порой и в ущерб итоговому проекту. Бакланов с боем отвоевывал каждую деталь.

Надежда Усова:
Вот он запланировал в наших знаменитых нишах многофигурные композиции со знаменами. Но вдруг он увидел, что созданы совершенно другие скульптуры – тайно от него. Он пришел в ярость. Времени уже не было и пришлось эти скульптуры установить. Михаил Иванович попал в больницу, открывали здание уже без него.