«В оркестровой яме у меня был свой уголок: книжки, игрушки». Главный режиссёр Большого – о детстве и как был Фросей Бурлаковой

05.03.2019 - 13:18

5 марта – юбилей у замечательного, выдающегося человека. Именно в этот день главному режиссёру Большого театра Беларуси Михаилу Панджавидзе исполняется 50 лет. Почти 10 лет он творит именно в Большом. В день своего рождения Михаил Александрович заглянул в студию.

«Мышь» – раньше, «Князь» – позже». Михаил Панджавидзе рассказал о премьерах в Большом

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – главный режиссёр Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь – Михаил Панджавидзе.

Каким Вы помните своё детство?

Михаил Панджавидзе, главный режиссёр Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Ребенок был театральный, в буквальном смысле, что называется, родился в театре. Творческим людям свойственно, чтобы долго не терять форму, они быстро уходят из декрета, поэтому меня младенцем притащили обратно в театр, откуда мама отлучилась. Я помню себя с детства, в оркестровой яме у меня был свой уголок, там были книжки, игрушки. Там было очень тепло, потому что я почему-то помню, что было на улице холодно, хотя Ашхабад город южный. Я сам родом из Туркмении. Но я вот помню, когда были холодные, зимние вечерние репетиции, это был самый кайф, потому что там возле батареи, возле контрабасистов я там засыпал, было очень тепло. Меня ещё дядя Лёня, наш контрабасист, так прикроет чехлом от контрабаса. Здорово было, честно говоря.

Вы жили в Ашхабаде, от этого восточного двора Вы переезжаете в Москву, потом – в Минск. Почему такая география переездов и как она вам далась?

Михаил Панджавидзе:
Да это я ей дался, а не я ей. Я, честно говоря, ещё в Москву какое-то волеизъявление с моей стороны было и то на уровне согласия, потому что я не хотел никуда ехать. В консерваторию я не поступил, я был скрипач и мечтал поступить в консерваторию, но что-то у меня не срослось. Я решил, что не поеду, не готов я, не тот у меня уровень, я не поехал. А на следующий год, я ж хотел режиссёром быть, мечтал, да я как-то уже и не мечтаю. Говорили, ну поезжай. Я поехал, ну, а что я теряю, всё равно Москва. Возьмут не возьмут. Я уже женился, у меня ребёнок даже был. Я чего-то поехал, взял и поступил. Дальше меня уже совсем жизнь спрашивать перестала, потому что Союз развалился и ехать уже обратно было некуда. В Москве уже как бы и остался, и семью перевёз. Привыкли, немножко ассимилировались, учёба закончилась. Надо было куда-то идти работать, пошёл, чего по мелочи ходить, в Большой театр России. Фрося Бурлакова, натурально. Вот объявление висит: «Берут в стажёрскую группу. Режиссёры. Дирижёры». Я думаю, ну что я теряю. Пойду не пойду, повешу дома диплом, что учился в ГИТИСе. Пришёл взяли. Тоже работал, работали и пригласили в Казань поставить спектакль, поставил. И вот Слава оказался в Казани: «Приезжай, там есть свободное место». Я и приехал, меня пригласили главным стать, вот с тех пор я здесь почти 10 лет.

Режиссёр Большого о «Саломее» : «Есть дети нежеланные, а этот и желанный, и любимый, но какой-то несчастный»

Люди в материале: Михаил Панджавидзе
Loading...


Ярославна и князь Игорь в студии СТВ. Рассказали о новой постановке легендарного спектакля в Большом



Большие премьеры в Большом! Театр оперы и балета открывает сезон 15 сентября оперой «Князь Игорь». Режиссер-постановщик Галина Галковская обещает: такого «Князя Игоря» еще никто и не видывал, и не слыхивал! Новые витки сюжета и ранее неизвестные герои.

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» – солист Большого театра Беларуси, заслуженный артист Республики Беларусь – Станислав Трифонов и солистка Большого театра Беларуси, народная артистка Беларуси – Нина Шарубина.

Насколько сейчас у вас насыщенный график репетиций?

Нина Шарубина, солистка Большого театра Беларуси, народная артистка Беларуси:
Утро – вечер, каждый день. Правда, у нас несколько составов: несколько Ярославн, несколько князей Игорей, Галицких. Вот Станислав – он и князь Игорь, и Галицкий.

Станислав Трифонов, солист Большого театра Беларуси, заслуженный артист Республики Беларусь:
Но тоже – князь. Чтобы ниже уже не падать.

Нина Шарубина:
Причем, я считаю, Стас очень прекрасно и поет, и играет в двух ипостасях. Опера сложная: и постановочная часть, и по материалу. Вообще, русская музыка сложна для исполнения. Это не Верди, не Пуччини. Поэтому репетиционную работу мы начинали еще в мае. С режиссером, рояльные были репетиции. То есть уже канва каждого образа, география, как я говорю, была уже выстроена. Поэтому уже сейчас на большой сцене идут репетиции. Начались оркестровые репетиции, в костюмах, завтра будут прогоны в гриме. Так что очень плотный график репетиций. Так всегда перед премьерным спектаклем.

Чем эта постановка «Князя Игоря» отличается от предыдущих?

Нина Шарубина:
Во-первых, в плане сценографии потрясающий спектакль ожидается. Прежний спектакль был мелковатый даже по сценографии. Сейчас это будут прекрасные декорации, масштабные, прекрасные костюмы.

Станислав Трифонов:
20 лет спектаклю: надо представить, насколько широко уже шагнуло оперное искусство. Возможность видеоинсталляций. Это будет очень яркий и красочный спектакль. «Игорь» – в истории оперы это самая купируемая опера, где куски перемещаются, переставляются. Акценты смещаются. Если в прошлой постановке Игорь был персонаж немного противоречивый – человек, который наделал много необдуманных поступков, и он за это расплачивается, то здесь немного оправдывается и его поход. Это идея борьбы вопреки ожиданиям провала. Не будучи уверен в победе, но он должен идти, это его миссия, судьба.