В здании жила коза, которую приютила одна из артисток. Необычные факты о Большом театре оперы и балета

26.03.2019 - 11:26

80 лет назад таким же ветреным мартовским вечером жители Минска спешили к Троицкой горе – нынче это площадь Парижской Коммуны. Свои двери для зрителей торжественно раскрыл Большой театр Беларуси – у него появилось новое собственное здание.

До столь важного события 6 лет спектакли проходили на сцене Белорусского драматического театра. И вот свершилось! В 1939 году труппа переехала. День рождения отпраздновали постановкой оперы Евгения Тикоцкого «Михась Падгорны», в которой блистала несравненная Лариса Александровская. По легенде, именно она указала своим изящным пальчиком на Троицкую гору: на самое подходящее место для будущего храма искусств.

А появлению здания театра мы обязаны архитектору Иосифу Лангбарду.

Ирина Ерош, ведущий специалист отдела культурно-презентационной деятельности Большого театра Беларуси:
Но не все его задумки были воплощены в жизнь, поэтому последняя реконструкция с 2006 года по 2009 год исправила всё то, что не случилось в тот период.

Гордость театра оперы и балета – сцена площадью почти 700 квадратных метров. Между прочим, одна из лучших в Европе! Оснащённый по последнему слову техники комплекс позволяет воплотить любую необычную режиссёрскую фантазию. Это только на первый взгляд кажется, что сцена едина.

На самом деле, она разделена на 21 подъёмно-опускную площадку. В зависимости от замысла, конструкция-трансформер меняет свою конфигурацию.

Геннадий Ренейский, начальник службы эксплуатации сцены Большого театра Беларуси:
С помощью вот этой кабинки, которая устанавливается на площадке, можно поднять артиста на сцену или опустить со сцены артиста в трюм. Это очень эффектно смотрится.

Только представьте – под сценой находится 6 этажей! Это целый высокотехнологичный город, где и происходит управление театральными подмостками. При желании площадь сцены можно расширить за счет оркестровой ямы. Словно по мановению волшебной палочки, она способна исчезать в «подземелье».

Геннадий Ренейский:
Убираются ноги и оркестровая площадка опускается. Оркестровая фура вместе с инструментами и всем остальным укатывается под зрительный зал.

Что касается самого зрительного зала, то здесь тоже всё продумано до мелочей. Во время реконструкции театра партер приподняли на 1 метр по отношению к сцене. Получился так называемый, эффект «лицом к лицу». Каждый может рассмотреть в мельчайших подробностях с любой точки. К тому же, сама сцена имеет уклон в 4 градуса в сторону зрительного зала.

Геннадий Ренейский:
В нашем театре каждый день новый спектакль, а по субботам и воскресеньям по два спектакля, поэтому утром приходят машинисты и собирают спектакль с помощью нижнего пульта. Управление спектаклем проходит по программе. Команда поступает от помощника режиссёра.

Игровая площадка главного репетиционного зала по своим размерам полностью совпадает с площадью центральной части сцены. Здесь оттачивают свое мастерство артисты театра.

Ольга Цвирко, ведущий специалист отдела культурно-презентационной деятельности Большого театра Беларуси:
В послевоенное время в этом помещении у нас находилось общежитие, потому что после войны у многих артистов были разрушены дома, многие артисты были иногородние и они здесь жили. И по воспоминаниям очевидцев, в театре очень вкусно пахло жареной картошкой.

А ещё поговаривают, что некоторое время в здании Большого театра жила коза, которую приютила одна из артисток. За 80 лет своего существования храм искусства видел и пережил немало. Но неизменно одно – высочайшее мастерство всех его служителей! Это и есть залог успеха. Все постановки проходят с аншлагом! За каждой из них – сотни продуманных нюансов, которые раскрываются в деталях.

Loading...


«Я почему-то всегда опасался этой оперы». Премьера «Риголетто» состоится в Минске



Новости Беларуси. Именитые мастера оперного искусства готовятся выступить в Большом театре Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Показ драмы Джузеппе Верди «Риголетто» состоится вечером 25 февраля. Это тот самый уникальный случай, когда в Минске на одной сцене главные партии исполнят сразу три всемирно известных исполнителя. Среди них и наши соотечественники. Накануне прошли репетиции.  

В постановке молодые и маститые оперные певцы, которым аплодирует весь мир. Это и солист Мариинского театра Владислав Сулимский, и обладатель спецпремии Фонда Владимира Спивакова Павел Петров. Перевоплотится в свою героиню и заслуженная артистка России Надежда Павлова, чьё трепетное сопрано прозвали настоящей сенсацией в мире оперы. Такое звёздное трио на минской сцене удалось собрать впервые.

Надежда Павлова, заслуженная артистка России:
Музыка потрясающая, но ещё, конечно, сюжет и то, что проживает главный герой, его эмоции. Безусловно, это, конечно, такая бенефисная партия для баритона.



Павел Петров, солист Большого театра Беларуси:
Когда я учился у нас в консерватории, пришёл к нам в театр, как раз исполнял квартет из «Риголетто». И я почему-то всегда опасался этой оперы. Не хотел её петь, потому что она очень сложная. После того, как я её исполнил, понял, что она очень для меня удобная.

«Билеты продавали с условием, что ты купишь ещё несколько на оперу. На самую неходовую». Ажиотаж на балеты Елизарьева царил в 70-ые

«Риголетто» разучен труппой на итальянском, родном языке Верди. Но исполнят его с русскими субтитрами.