Валентин Дудкевич, художественный руководитель Государственного ансамбля танца Беларуси на СТВ

31.10.2014 - 09:57

Вы руководите коллективом 25 лет. Держать его «на плаву» достаточно сложно. Как удается руководить коллективом, чтобы он потсоянно оставался в трэнде, был популярен и интересен?

Валентин Дудкевич:
Все секреты не расскажу, это личная тайна. Нужно следить за временем. Время меняется очень быстро. Вы, наверное, заметили, что во всем скорость увеличивается. Во-вторых, необходимо учитывать все, что нравится молодежи. Если ты хочешь быть интересен молодежи, ты не должен от них отстраняться. Ты обязательно должен учитывать их интересы в той мере, которые для тебя комфортны.

Говорят, что у молодежи угасает интерес к фольклору, национальному… Это так?

Валентин Дудкевич:
В целом - да. Публика в основном среднего возраста, 40-50 и дальше… Но, когда молодежь попадается на концертах, она это все любит. Они заряжают зал, поддерживают, подпитывают.

Как сделать так, чтобы танец стал хитом? Что делает публика на ваших концертах? Подтанцовывает?

Валентин Дудкевич:
Вытанцевать то, что танцуем мы, невозможно! Нужна очень хорошая профессиональная подготовка. Наши танцы сложные. Мы не занимаемся простеньким фольклором, мы все-таки театр танца.

Театру уже 55 лет. Как Вы отметили юбилей театра?

Валентин Дудкевич:
Мы отмечали его в Минске во Дворце Республики. Но мы пришли к выводу что лучше всего отмечать юбилей в зале имени Чайковского. Он был мастером народного искусства. 10 декабря состоится концерт в зале Чайковского. 14 декабря у нас концерт в зале филармонии. Два заглавных концерта. Затем - очень много планов. Мы приготовили детский новогодний спектакль, сделаем для детей праздник. После того, как отработаем новогодние праздники, в январе собираемся поехать в юго-восточную Азию. В марте - в Китай.

Тяжело ли попасть в Ваш коллектив?

Валентин Дудкевич:
Проверим любого. Никому не откажем. Но покажи то, что ты хоть когда-нибудь сможешь сделать. Если ты молод, мы тебя научим. Но если у тебя нет профессиональных данных (а в нашем деле это самое главное), то тут ничего не получится.

Люди в материале: Валентин Дудкевич
Loading...


«Меч как живой, только им никого нельзя зарезать». Чем живут белорусские ремесленники?



Новости Беларуси. За последние пять лет количество ремесленников в нашей стране увеличилось в четыре раза. Сейчас их более 8 тысяч, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Откуда такой интерес к народным традициям, и какие ремесла развивают белорусы? Выясняла Кристина Федорович.

– У меня, допустим, меч легионера десятого легиона. Как живой, только что им нельзя никого зарезать. Раньше можно было, сейчас нельзя, они все не заточены.
– А этот?
– А это меч ведьмака.

Два месяца кропотливой работы, и старинное оружие готово. В мастерской Александра прописались войска, которые не знают поражений. Настоящая мечта полководца.

Все началось в школе с лепки из пластилина, а после художественная обработка металла стала делом всей жизни. Ну а что из этого вышло – лучше один раз увидеть.

Александр Апанович, историк, реконструктор, член Союза мастеров Беларуси:
Вот мои любимые тамплиеры. Вот он, рыцарь-тамплиер на коне. Это самая интересная тема, XII-XIII век, эпоха крестовых походов. Это не самая сложная из фигурок. Схема такая же: это лепка и потом отливка. В чем прелесть – здесь еще покраска.

Такая фигурка может обрести нового хозяина в среднем за 40 рублей. Важна не материальная сторона. За каждой из них – своя эпоха, национальность и биография.

Анастасия Мороз, ремесленница:
Создание такой мышки – часов пять-шесть. Но это учитывая, что она уже не первая, мышки пользуются популярностью и рука набита.

В руках Анастасии охотничьи трофеи становятся искусно выделанными зверюшками (найдите пять отличий от настоящих). Главный секрет: только натуральная овечья шерсть и любовь к своей работе.

Анастасия Мороз:
Приходишь, оформили, без проблем работаешь. Для меня было вообще шикарно, никаких ограничений.

В основном повторяют своих животных. Даже были варианты, пару заказов, что животных уже нет, мне скидывали фотографии, и я делала по аналогу. Были счастливы люди, что осталось воспоминание.

Хендмейд у нас еще как-то ассоциируется с «подешевле». За границей хендмейд – это что-то на уровне фантастики. Для Беларуси ценник ниже гораздо.

Руслан Красичков, ремесленник:
Прошлого века антикварные стулья наши 70-х годов, очень интересные и в таком формате восстановленные.

Глина, металл, лоза и дерево – все эти материалы подвластны Руслану. Пять лет назад он оставил работу в офисе и полностью посвятил себя ремесленничеству, открыв лавку. В ней можно найти почти все: от детских игрушек до банных принадлежностей.

Руслан Красичков:
По сей день, на протяжении пяти лет, я не пользуюсь совершенно никакими средствами по уходу за телом и за собой другими, только своими. Все в моей семье, мои родственники, пользуются моим мылом, моими мочалками натуральными.

Я работаю 24 часа в сутки, потому что, даже ложась спать, ты понимаешь, что мозг не отключается. Постоянно какие-то вынашиваешь изделия, засыпаешь и просыпаешься со своими работами, которых еще нет. Ремесло, оно человека никогда не отпускает. Если ты один раз в него вошел, ты в нем на всю жизнь остаешься.

Илья Аристов, ремесленник:
Круціцца, круціцца, выравніваецца, прасуецца. І рэшта рэшт атрымліваецца такое донца.

А вот для Ильи слова работа и ремесло не одно и то же. Мужчина трудится на заводе, свободное время посвящает плетению, это его панацея. Хотя в лихие 90-е первую шляпку своими руками мастер делал почти два года.

Илья Аристов:
На такі капялюшык трэба 17 гадзін. Убачыў у сябра капялюш на галаве, і так захацелася мець самому. Прыставаў да яго: «Навучы!». Ён паказаў самае галоўнае – рух, як пляцецца зубатка (яна «зубатая» такая) з чатырох саломін. Атрымалася.

Один такой головной убор можно купить за 65 рублей. В среднем берут две шляпы в месяц, поэтому говорить о большом доходе от ремесла приходится крайне редко.

Но все-таки о меткости: можно ли превратить хобби в бизнес, а главное – как и где реализовывать хендмейд-изделия?

Кристина Федорович, корреспондент:
Ремесленники оттачивают не только свое мастерство, но и навык использования интернет-пространства. Взять тот же Instagram. Страничек с предлагаемым товаром масса, будь то изделия из бисера или мыло. В описании профиля часто можно встретить надпись «доставим в любую точку мира». Географически получается, можно сказать, масштабный бизнес. Правда, где та самая грань между ремесленником и самозанятым?

За пять лет в Беларуси стало в четыре раза больше ремесленников

Уникальность в каждом очертании и, конечно, в том, что все сделано своими руками. Благодаря таким преданным своему делу людям все отчетливее выражается творческое «я», а как следствие – колорит белорусской культуры.