Важно не опускать голову под воду: что делать, если провалился под лёд?

28.12.2017 - 13:14

В программе «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ официальный представитель МЧС г. Минска Ольга Мельченко.

Ольга Мельченко, официальный представитель МЧС г. Минска:
Очень важно выбрать правильный лёд и понимать, на какую толщину льда можно выходить. Более-менее безопасная толщина льда считается около 20 сантиметров, однако определить её сложно на вид. Индикатором безопасного льда будет выступать цвет: зелёный или голубовато-зелёный. Если же мы видим серый и буро-серый цвет льда, то ни в коем случае не стоит на него наступать. Уже имеется опасность того, что лёд будет непрочным и велик риск последствий.

Что делать, если провалился под лёд?

Ольга Мельченко:
Самое важное правило – отсутствие паники. Важно не паниковать и работать максимально быстро. Человеку достаточно 15 минут находиться, чтобы получить серьёзные обморожения. Нужно отойти на безопасное расстояние, попытаться найти какой-то предмет, с помощью которого можно достать человека. Это может быть палка или верёвка. На рыбалку необходимо брать с собой спасательный набор: верёвка, спасательный жилет, какие-то крючки.

Если провалился под лёд, важно не опускать голову под воду. Она намокает, и у организма начинают запускаться другие процессы. Далее необходимо аккуратно облокотиться на край полыни и попытаться перевернуться, чтобы мы могли откатиться на безопасное расстояние. И нельзя вставать сразу!

Люди в материале: Ольга Мельченко
Loading...


Как часто нужно проверять газовую плиту или котёл и в каких случаях их стоит менять?



А вы давно заглядывали в технический паспорт своей газовой плиты? Вполне возможно, что она старше вас вдвое, а то и втрое. К сожалению, мало кто знает, что ее средний срок службы – 10-15 лет, после чего плита подлежит отключению от системы газопотребления.

Александр Сазанчук, заместитель главного инженера предприятия УП «Мингаз»:
В настоящее время техническое обслуживание проводится один раз в 5 лет. Но по мере исследований, которые были проведены, мы убедились, что это часто. В настоящее время такой необходимости проверять работоспособность газового оборудования нет. Инициированы внесения изменения в нормативно-правовые акты о проведении сроков технического обслуживания. В дальнейшем надеемся, что с 2021 года проведение технического обслуживания на газовую плиту будет осуществляться один раз в 10 лет.

Разумеется, если ваша плита или котел окажутся неисправными, специалисты проблему устранят. А вот если газовая техника ремонту не подлежит, пользоваться ей в дальнейшем запретят.

Александр Сазанчук:
В случае поломки газового оборудования вам необходимо обращаться: при запахе газа – по номеру 104, а в случае без запаха газа, просто поломка – по номеру 162.

Специалисты «Мингаза» производят все необходимые манипуляции: внешний осмотр газового оборудования, проверку на самовольное подключение и на соответствие плиты, установленной в квартире, рапорту ведомости. Осматриваются плита, счетчик, резьбовые и сварные соединения на возможную утечку газа. Ведь если хорошо работает вентиляция и квартира проветривается, мелкие утечки практически не ощутимы. Но в квартирах с пластиковыми окнами и металлической дверью, где нет притока воздуха, даже микроутечка представляет угрозу, потому что концентрация газа от 5 до 15 % – уже взрывоопасная смесь.

Евгений Рашев, заместитель начальника службы эксплуатации внутридомовых объектов газопотребления УП «Мингаз»:
Нашими работниками при выполнении работ по техническому обслуживанию проводятся работы по проверке состояния газовых приборов, установленных у потребителя в доме, при необходимости проводится ремонт либо его диагностика, рекомендуется замена оборудования, либо отдельных запчастей.

Зачастую люди халатно относятся к проведению планового техобслуживания: игнорируют уведомления, не обеспечивают доступ в квартиры. Нужно понимать, что здесь, в первую очередь, страдает безопасность самих жильцов.

Евгений Рашев:
В соответствии с нашими планами мы ежегодно обслуживаем не менее 140 тысяч потребителей по всем видам технического обслуживания. Единственная проблема, с которой мы больше всего сталкиваемся, – это не предоставление доступа для произведения работ по техническому обслуживанию. Потребители не понимают важности этого вопроса и упорно не предоставляют доступ для проведения работ.

Так ли велика плата за безопасность в собственной квартире для кошелька абонента? Поинтересовались, сколько стоит техобслуживание.

Евгений Рашев:
Стоимость планового технического обслуживания зависит от вида оборудования, установленного потребителем. Если установлена только газовая плита, то стоимость работ по техническому обслуживанию составляет от 4,5 до 10 рублей. В случае необходимости проведения диагностирования этого оборудования стоимость может вырасти до 25 рублей. Если у потребителя установлен отопительный котел – 23 рубля и около 23 рублей также стоит техническое обслуживание проточного водонагревателя.

С плитой разобрались. Давайте теперь разберемся, что же делать в случае, если дома все-таки произошло возгорание на плите?

Ольга Мельченко, официальный представитель МЧС г. Минска:
В случае, если у вас дома происходит возгорание, самое главное правило – не паниковать. Позвоните по номеру 101 или 112, точно назовите ваш адрес, квартиру, подъезд и этаж. Так спасатели смогут наиболее точно знать наиболее конкретную информацию, выслать необходимую технику и уже в пути понимать, каким образом необходимо работать. В последующем вам нужно покинуть квартиру максимально оперативно, в идеале лучше ее обесточить и отключить газ. Оповестите соседей, возможно, на этаже вместе с вами живут пенсионеры, которым сложно выйти. Помогите им покинуть опасную зону. И дожидайтесь приезда специалистов, которые будут работать по ликвидации происшествия.

Любая неисправность газовой плиты может стать причиной взрыва или возгорания. Соблюдайте правила пользования газом в быту, своевременно обслуживайте газовое оборудование и тогда никакая утечка для вас не страшна.