«Важно привлекать к обсуждению семейного бюджета, начиная с 6-7 лет». Как научить ребёнка финансовой грамотности

14.04.2020 - 10:25

Счастье и успех приходят к тем, кто умеет не только зарабатывать деньги, но и разумно ими распоряжаться. Поэтому с раннего возраста необходимо приучать детей к финансовой грамотности.

Юлия Хватик, кандидат юридических наук, эксперт по обучению финансовой грамотности:
Важно привлекать детей к обсуждению семейного бюджета, начиная с 6-7 лет. Допустим, тот же отдых. Все хотят поехать раз в год на море, соответственно, нужно рассказать о том, что путевка будет стоить тысячу рублей. Для того, чтобы это накопить, нужно разделить это на 11 месяцев в году, соответственно, это будет около 80 рублей, которые мы должны откладывать. Хочешь ли ты поехать на море? Он говорит: «Я хочу поехать на море». Значит, мы вместе думаем о том, как оптимизировать наши доходы.

Велосипед, смартфон, игровая приставка или конструктор – всему нужно знать цену. А потому не стесняйтесь обсуждать с маленьким экономистами, такие вещи, как доходы и расходы.

Юлия Хватик:
Самой большой статьей расходов являются рутинные расходы, то есть это те деньги, которые ребенок получает на чипсы, на свои желания. Важно показать, что экономия этих расходов либо ежемесячная будет составлять, если по 10 рублей каждый месяц, то в течение года это 120 рублей – это, возможно, уже половина стоимости велосипеда.

В Германии вопрос карманных денег решен на законодательном уровне: родители должны давать ребенку определенную сумму денег в зависимости от возраста. А у нас в каждой семье этот вопрос решают по-своему. Большинство родителей готовы раскошелиться за работу по дому и хорошие оценки в школе. Но психологи уверяют – это не всегда оправданно.

Татьяна Романовская, психолог:
Поощрять ребенка за оценки через финансы – личное дело каждой семьи. Но это не очень правильно, потому что это его обязанность учиться, это его привилегия. В семье каждый делает свое дело: мама моет посуду, папа ездит на дачу, водит машину – это труд, который неоплачиваемый.

На что потратить личные деньги – ребенок должен решать сам. Чтобы предостеречь от ненужной покупки свое чадо, родители могут лишь дать совет.

Юлия Хватик:
Давай, половину из твоих денег и половину я добавлю. Он думает и говорит: «Нет, наверное, мне эта игрушка не нужна». И в 90% случаев он не покупает то, что хотел купить в этот момент.

Оптимально давать ребенку деньги раз в неделю. Такая периодичность позволит рассчитывать траты. А если малыш не впишется в бюджет, то ни в коем случае его нельзя увеличивать.

Татьяна Романовская:
Начиная с 2-летнего возраста, дети очень активно начинают проверять границы своих родителей и получать представления, как и что они могут получить в этом мире. Если ребенок понимает, что если он будет сильно плакать или скандалить, привлекать внимание, и родителю легче будет купить ему ту же самую шоколадку или игрушку, чем отказать, он этим будет пользоваться регулярно.

К слову, в Интернете полно видеоуроков и образовательных курсов для всей семьи. Разработаны финансовые приложения, которые превратят скучный процесс подсчета семейного бюджета в интересную игру.

Loading...


Утренники, шахматные турниры и зоологический кружок. Как ещё можно провести школьные каникулы весело и с пользой?



Для Вероники Ладыгиной, ученицы начальных классов, это самые первые, но уже такие долгожданные зимние каникулы. Прекрасная возможность отдохнуть от уроков и провести время с пользой. Чем же занять школьника и как спланировать идеальный досуг для своих непосед? За ответом мы отправились в среднюю школу №6.

Дмитрий Зенько, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа №6 г. Минска»:
Все учащиеся: от младших классов до старших имеют возможность посетить кружки, у нас их 15 различной направленности: от декоративно-прикладного до спортивного. Все кружки можно посещать абсолютно бесплатно. В школе также организована работа спортивного зала, будет работать библиотека, будут работать компьютерные классы.

Также наши учащиеся педагогического класса организовали театральную постановку для поздравления с Новым годом учащихся младших классов.

В школе организована работа оздоровительного лагеря «Ассорти» с дневным пребыванием детей. Работать лагерь будет шесть дней, организованы трехразовое питание и сон.

В школьном лагере ребенку не придется задаваться вопросом: «что делать», занятие найдется всегда: это и творчество, и спорт, и развлечения на любой вкус. А определиться с выбором всегда поможет педагог-организатор.

Наталья Ладыгина, мама:
Мы очень благодарны руководству школы. Так здорово они все это организовали, так правильно и грамотно, что нам, родителям, ничего не остается, кроме того, как утром поднять человека, заплести косички и отправить в школу, зная о том, что каникулы проходят с пользой. Педагоги великолепные в этой школе, которые дарят не только свой профессионализм, но и еще кусочек своего сердца, что очень важно.

Вероника Ладыгина, ученица ГУО «Средняя школа №6 г. Минска»:
Мне очень нравится шить, я еще очень люблю играть на скрипке, заниматься пением. Я хочу на зимних каникулах заниматься теннисом.

Этот центр дополнительного образования детей и молодежи предлагает учащимся более 400 объединений по интересам, где каждый ребенок сможет найти занятие по душе и раскрыть свои способности.

Алеся Поимонова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Эврика»:
Педагоги, сотрудники центра подготовили обширную, развлекательную, яркую программу для учащихся нашего центра и учащихся школ Фрунзенского района. Это будут игровые программы, утренники для маленьких детей и подростков, спортивные соревнования, шахматные турниры. Каждый ребенок найдет себе занятие по своему вкусу. Любой ребенок по своему желанию может посетить наши мастер-классы и новогодние мероприятия. Зима это такое время волшебства, и наши сотрудники всеми силами, возможностями стараются создать для учащихся атмосферу добра, тепла, волшебства и чуда.

У любителей природы есть уникальная возможность посетить зоологический кружок и познакомиться с питомцами. На занятиях школьники получат интересную информацию о диких и домашних животных, изучат их повадки и условия содержания, а также научатся ухаживать за ними под присмотром опытного педагога. В общем, заряд позитивных эмоций гарантирован.

Таиса Красильникова, заведующая эколого-биологическим отделом ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Эврика»:
Животных здесь очень много, они достаточно редкие. Это и шиншиллы, и синеязыкий сцинк. Для ребят это очень важно, они могут общаться, понимать и знать. На зимние каникулы мы предлагаем учащимся посетить нашу коллекцию, наш зооуголок. Педагоги покажут, расскажут и научат, что такое животное, как его содержать, дадут возможность пообщаться.

Милана Бурачевская:
Я прихожу на зимних каникулах на кружок «Мои домашние животные». Мне здесь нравится, мы трогаем животных, гладим, кормим и убираем.

Все праздничные мероприятия проводятся с соблюдением рекомендованных эпидемиологических мер предосторожности: обязательный масочный режим для педагогов и посетителей, обработка рук. Рассадка детей в зале проходит в шахматном порядке, а время проведения мероприятий ограничено – до 40 минут.