Вернуться к традициям славян поможет Иван-чай

31.01.2014 - 17:41

Алена Тимохина, корреспондент СТВ:
Это утро предлагаем начать с чашки ароматного, целебного, традиционного славянского напитка. Этот уникальный чай по праву назывался в народе «царским». Ароматная чашка Иван-чая – это не только бодрящее начало утра, но и настоящее путешествие в прошлое!

В старину про него говорили: «…чудо-чай, излечивающий тело, совершенствующий душу»! Этот напиток еще 100 лет назад употребляли наши предки, но сегодня мало кто ответит на вопрос, какой же напиток пили раньше, собираясь у самовара большой семьей.

Ольга Скавыш, руководитель проекта «Возрождение славных традиций»:
Чуждой для нас является привычка пить кофеиносодержащие напитки – азиатский чай, кофе, какао и другие. Ведь на нашей земле почему-то не растет ни одно растение, содержащее кофеин!

У каждого народа есть свой традиционный напиток. Для славян таковым является Иван-чай – напиток долголетия, здоровья, дошедший до нас из глубины веков. Чашка такого благородного напитка всегда служила источником энергии, которая давала человеку силу и бодрость, ясность ума и неуязвимость к болезням.

Ольга Скавыш, руководитель проекта «Возрождение славных традиций»:
По внешнему виду – это обычный черный крупнолистовой чай, с приятным своеобразным запахом. При заваривании Иван-чай даёт хороший цвет и приятный запах, а при увеличении дозировки приобретает интенсивный цвет и терпкость наподобие привычного чая.

Что интересно, – заварка Иван-чая не окрашивает зубную эмаль. По крепости напиток Иван-чая занимает промежуточное положение между чёрным и зелёным. Наши предки собирали и заготавливали Иван-чай по особым рецептам на протяжении многих столетий.

Мария Кронда, корреспондент СТВ:
В то время фильтр-пакеты еще не изобрели, поэтому чай засыпали сначала в льняной мешочек, крепко завязывали, а затем опускали в кипящую воду самовара. Если все правила соблюдались, то горячий Иван-чай можно было пить весь день.

Особенностью заварки Иван-чая в далекие времена является то, что заварочный чайник – отсутствует. Самовар выполнял роль большого, практически не остывающего, термоса. Главное - иногда подкладывать в топку немного угля да подливать в самовар кипяток. А заварку закладывали непосредственно в самовар.

Ольга Скавыш, руководитель проекта «Возрождение славных традиций»:
Пейте его без сахара, лучше с медом. К Иван-чаю можно добавлять любые другие растения, которые вам нравятся, и вы получите настоящий подарок от матушки-природы.

Душистый цветочно-травяной аромат и немного терпкий вкус этого напитка не оставит равнодушным тех, кто хотя бы раз попробовал его, сообщили в программе «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ.



Древнейший земледельческий обряд провели в Щучинском районе



Новости Беларуси. Чтобы нива была плодородной, а колосья тяжелели. Древнейший земледельческий обряд «Зажинки» провели в Щучинском районе, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

По традиции жатву в белорусских деревнях начинали именно с этого красивого ритуала. Женщины, вооружившись серпами, выходили в поле. Они пели песни, рассказывали о трудолюбии хлеборобов и просили у поля и солнца быть благосклонными к урожаю.

Жницы сжинали первую жменю колосьев и делали «зажиночный сноп», который потом ставили дома в красный угол. Эти зёрна весь год считались целебными. Наши предки верили: к земле надо относиться с уважением, тогда она щедро отблагодарит.

Ванда Машкевич, участница народного коллектива «Вяргiня»:
У всех, у кого была земля, так делали. И пшеницу, и ячмень, и овес – все, что было на поле, надо было жать этими серпами. Это сейчас комбайн… Я благодарю Бога о том, чтоб 200 лет не болел тот, кто выдумал эту технику. Насколько легче.

Дмитрий Коховец, директор КСУП «Большое Можейково»:
Конечно, засуха внесла свои коррективы. После этого обряда зажинок надеемся, что погода будет благоволить, и мы всё соберём без остатка, весь урожай с поля.

В 2019 году из-за засухи зерновые созрели раньше срока, сейчас их надо поскорее убрать с поля, чтобы колосья не обсыпались. С «Зажинок» в регионе дан старт уборочной кампании.