Вейкбординг. Что это такое и как развивается в Беларуси

04.08.2020 - 13:10

Владислав Рассохов, корреспондент:
Иногда простое хобби вырастает во что-то большее. Экстремальные водные виды спорта закрепляются в Беларуси.

Вейкбординг появился в Соединенных Штатах Америки в 80-е годы. Новое развлечение объединило в себе трюки серфинга, скейтбординга, водных лыж, и даже сноуборда.

Герман Беляков, член президиума Федерации воднолыжного спорта и вейкборда Беларуси:
У нас очень богатая история по воднолыжному спорту – одна из сильнейших команд в мире. Вейкборд можно назвать подразделением водных лыж. Начал свое массовое развитие в Беларуси с 2012 года, когда я установил первую дорогу в городе Новополоцке. И мы в 2012 году провели первые соревнования, конечно же, без опыта, особо даже не знали, как правильно судить.

Сегодня по всей Беларуси построена 21 канатная дорога. Кроме того, существует и вейкбординг за катером. Если вы уверены в своей физической форме, то покатушки вам труда не составят. Но нужно правильно экипироваться. Из обязательного – это доска, шлем и жилет. Ну, и по желанию можно надеть даже гидрокостюм.

Герман Беляков:
На данный момент мы проводим ежегодно 2-3 этапа Кубка Беларуси. И в конце сезона у нас, как правило, проводится чемпионат Беларуси на кольцевой канатной дороге, которая находится на Птичи, база Волковичи, РЦОП по воднолыжному спорту. В прошлом году мы впервые провели международные соревнования рейтинговые. Присутствовали райдеры из России, Украины, Беларуси.    

В декабре прошлого года вейкбординг был включен в официальные воднолыжные виды спорта. А с присоединением к федерации у спортсменов появится и официальный статус. Уже есть судьи с международной сертификацией, а в ближайшее время планируется привлечь и профессиональных тренеров.

Сергей Фомин, член президиума Федерации воднолыжного спорта и вейкборда Беларуси:
В этом году наконец-то мы сделали уже классификатор. Дальше они могут получить разряды, вплоть до мастера спорта международного класса. В этом году мы присвоили первые звания мастеров спорта. Сейчас стоит следующая цель – создать национальную команду. В прошлом году в Днепр на чемпионат Украины мы выезжали уже под эгидой сборной Беларуси по вейкборду. 

За виртуозным исполнением прыжков и сальто всегда наблюдают толпы заинтересованных и болельщиков, в том числе и дети. Руководитель каждого спота – или места для катания – ежегодно объявляет набор молодого поколения. Ребята тренируются, крепчают и мечтают кататься на борде всю жизнь.

Кирилл Демко, вейкбордист:
Вейкбординг для меня – это как часть жизни. И, в принципе, для любого вейкбордиста, неважно, профессионал или любитель, начало сезона – это как какое-то событие, которое он ждет с нетерпением, чтобы наконец-то стать на доску и покататься. Неважно, холодно, тепло, 6 градусов на улице или 10, 20 – совершенно неважно.

Для того, чтобы в полной мере почувствовать все прелести вейкбординга, нужно его освоить. Всего любителей этого экстремального вида спорта более 100 000 человек по всей стране. Федерация сможет объединить их.

Сергей Фомин:    
В следующем году, я думаю, что мы все эти планы осуществим. Это поездка на чемпионат Европы, очередная поездка на открытый чемпионат Украины, надеюсь, что украинские друзья нас тоже поддержат и к нам приедут. Участие, конечно, в чемпионате мира, хотелось бы, но для этого нужно получить определенный рейтинг, набирать очки. Запланированы поездки и в Российскую Федерацию на соревнования.

Число желающих заниматься вейкбордингом постоянно растет, а это говорит о его перспективности. Ждем появления национальной сборной и первых побед на мировой арене.

Loading...


Велотриал в Минске. Прыжок с крыши гаража



Колесить по городским бордюрам, лестницам и перилам, или по специальной полосе препятствий – такой маршрут выбирают столичные велотриалисты.

Хозяин велогородка, прописавшемся во дворике по улице Берута, неоднократный чемпион нашей страны по велотриалу – Алексей Шмарловский, совместно с титулованными мастерами велодвижения, провели первый этап Кубка Республики Беларусь по велотриалу, финал которого состоится во Дворце спорта.

Покорить столичную магистраль пробовали лучшие спортсмены из Гомеля, Гродно, Бреста и Минска. Здесь не место скорости, но весьма актуальна сосредоточенность и даже скрупулезный математический расчет, ведь всего одна ошибка может заставить вновь колесить на старт.

Артем Карбанович, член жюри отборочного этапа Кубка Республики Беларусь по велотриалу:
Принцип триала: нужно пройти все препятствия правильно, допустив минимальное количество ошибок. Если потерял баланс и наступил одной ногой на землю, то ты теряешь один балл, если две ноги – твоя попытка аннулируется.

На своих байках новое поколение не только проходило лабиринт препятствий, но и приготовило настоящее экстрим-шоу, спрыгнув на велосипедах с крыши гаража.

В Европе велотриал – вовсе не новинка. США, Испания, Франция, Англия, Германия и другие европейские города давно известны как центры триал-движения.

Дмитрий Сигорский, райдер:
Что меня привлекает в триале, что здесь работают практически все группы мышц, как при плавании. При этом надо обладать эластичностью, сухожилия должны быть крепкие, надо иметь хорошее чувство равновесия.
Если честно, в Гродно у нас почти все «темы» уже выучены, и уже скучно. А здесь едешь, глаза разбегаются, повсюду есть какие-то парапеты.


Большинство трасс-головоломок спортсмены сооружают сами или отправляются на минскую набережную. Стиль урбан-триал или стрит-триал – трюковое катание в городе, сегодня особенно популярен среди велоэкстремалов.

Алексей Шмаловский, чемпион Республики Беларусь по велотриалу:
Можно, катаясь по городу, рассматривать красивые пейзажи нашего города еще и тренироваться. Нравится кататься на «Стеле», Немиге, Купаловской, в Парке Горького, в Уручье – музей валунов.

Дмитрий Сигорский, райдер:
Основная защита – шлем, защита колен и голени, перчатки, потому что руль скользит и натирает мозоли. А это очень неприятная вещь.

Если вы попробуете немного проехать на специальном велосипеде для триала, то, безусловно, быстро устанете. Определиться с «железным конем» – дело непростое, каждый выбирает для себя удобную модель. Общие правила: он должен быть максимально легким и крепким, с низкой рамой, отметили в программе «Минск и минчане» на СТВ.