«Виртуальная реальность – это прекрасный инструмент в руках творца»: сферические фильмы на фестивале «Лістапад»

07.11.2017 - 15:59

Новости Беларуси. В 17-м году нынешнего века куда актуальнее революция технологическая. Поэтому 7 ноября в столице прошел День виртуальной реальности, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Режиссеры из восьми стран, в том числе и Беларуси, показали так называемые сферические фильмы. Их снимали специально для VR-очков.

Дмитрий Соркин, куратор мероприятия «День виртуальной реальности»:
Мы показываем программу из 17 сферических фильмов от авторов из Испании, Германии, Франции, России, Польши, Великобритании, Беларуси и Индии. Помимо этого, мы пытаемся рассказать белорусскому зрителю о том, что виртуальная реальность – это прекрасный инструмент в руках творца, в руках художника. Потому 4 белорусских художника на глазах у зрителя будут создавать виртуальные миры. И каждый посетитель при желании сможет создать свой первый скетч-набросок виртуальной реальности.

Такой кинозал со стороны выглядит необычно, однако фильмы в виртуальной реальности набирают популярность – в Голливуде недавно даже вручили специальный «Оскар» за работу в таком формате. Кстати, мероприятие является частью фестиваля «Лістапад». Пока все фильмы, снятые для VR-очков зрители смотрят вне конкурса. Однако организаторы уверены: свою номинацию это высокотехнологичное кино может получить уже в следующем году.

Люди в материале: Дмитрий Соркин


«Всегда нужно верить». Что думает директор «Лістапада» об оскаровских шансах «Хрусталя»



Почему белорусский фильм «Хрусталь» выдвинут на «Оскар», но при этом лента не участвовала в «Лістападзе», спросили в программе «Большой город» директора кинофестиваля.

Анжелика Крашевская, директор кинофестиваля «Лістапад»:
По правилам, на конкурс может попасть картина, которая не выходила в широкий прокат на территории РБ. Это такие правила, которые мы тоже не хотим нарушать. А по правилам оскаровского комитета она должна была быть показана в сентябре. Поэтому для продюсера, для Дарьи было важно провести кампанию для оскаровского комитета.

Нужно учитывать интересы, потому что прецедент для Беларуси уникальный, когда игровая картина выдвигается.

Илона Волынец, СТВ:
Какие шансы есть у этой картины?

Анжелика Крашевская:
Там конкуренция. Это как лотерея, и трудно в кино иногда предположить, но всегда нужно верить.

«Вопрос законодательный и открытости чиновников». Что нужно для развития белорусского кино, спросили директора «Лістапада»