Витебский художник создал детальное графическое изображение витебских замков 14 века

07.12.2013 - 22:11

Новости Беларуси. Как выглядел средневековый Витебск? Художник из города над Двиной знает ответ и наглядно демонстрирует его всем. Игорь Дуров создает детальное графическое изображение витебских замков ХIV века. Более десяти лет отдал художник воплощению идеи реконструкции старинных зданий, к которым в первую очередь относятся церкви: Благовещенская, Святого архангела Михаила, Параскевы Пятницы.  Процесс сложный и кропотливый. Игорю Дурову пришлось изучить массу архивных документов, археологических материалов и ... «включить» фантазию.

Игорь Дуров, художник:
Что касается средневековой истории, в пределах 10-17 века она практически никак не представлена в произведениях искусства. Вот с годами эта мысль во мне крепла.

Планы у художника масштабные: Игорь Валерьевич собирается заполнить исторический пробел своими работами. В идеале – издать собственный сборник картин по истории средневекового Витебска. Минимум текста, максимум – образности. Начало уже положено. Первая масштабная и смелая работа – воссозданные в деталях средневековые замки Витебска.

Игорь Дуров, художник:
После того, как была сделана детальная проработка карандашом, все было очень  точно, я все большие плоскости запечатал на этом станке.

На словах, кажется, все легко и просто, а главное быстро. На деле же – это десять лет кропотливой работы: изучение летописей, документов, статей в научных журналах и сотен исторических книг, где есть упоминания о Витебске 14 века и его архитектуре. 

Игорь Дуров, художник:
14 век был знаковым в истории Витебска. Витебск был очень важным фортификационным узлом, то есть появляются каменные замки, очень мощные. Кроме того, становится мощным торговым узлом.

Богатая история Витебска с многочисленными событиями, естественно, отразилась на его облике. К сожалению, от прежнего города мало что сохранилось.    

Эти камни - все, что остались от нарожной башни Витебска, построенной в 14 веке. Вокруг своеобразного фундамента и вырос современный музей-башня «Духовской круглик», очень похожий на то, что было раньше. К слову, это место тоже изображено на картине.

Работая над реконструкцией исторических замков, Игорю Дурову пришлось изучить  не только массу архивных документов, но и «включить фантазию». В итоге, в единое целое соединились три составляющих: история, аналогия и собственное видение, которое компенсировало белые пятна и придало работе художественную ценность.

Валентина Голубкова, заведующая выставочным залом «Духовской круглик»:
Его творческая натура, знание истории очень глубоко. Он фору может дать любому историку, я так полагаю, вот на выходе мы видим такой замечательный результат.

К слову, художественно-историческая работа передана в дар выставочному залу «Духовской круглик». Она стала продолжением темы средневековья: здесь же находятся портреты князя Ольгерда и двух его жен, которые тоже рисовал Дуров. Теперь мысли художника заняты 12-м веком, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Люди в материале:
Loading...


«При увеличении идёт очень сильная физическая нагрузка»: автор скульптуры Всеслава Чародея в Полоцке показал её макет



Новости Беларуси. Об истории некоторых белорусских скульптур рассказали в программе «Минск и минчане».

«Взвешивают товар, и стоит купец – торгуется»: о скульптуре «Городские весы» в Минске рассказал автор

«Это – рассказ меча о пережитой битве»: каким будет памятник «Слову о полку Игореве» на Немиге

Александр Прохоров, скульптор:
Это уже – модель памятника, она делается в масштабе. И вот по ней уже механически – специальные линейки есть – переносится, увеличивается, делается большой памятник. При увеличении идёт, конечно, очень сильная физическая нагрузка.

Потому что ты работаешь на лесах строительных, высотой 4-6 метров.

Конечно же, тебе надо контролировать, что ты изображаешь. Для этого тебе надо спуститься вниз, отойти, издали посмотреть.

Посмотреть с уровня горизонта зрителя.

То есть, встать, как бы, на позицию зрителя, чтобы избежать каких-то ошибок.

«Очень сложно было представить лицо этого человека»: как создавали скульптуру Кирилла Туровского у БГУ

Снова залезть, поправить.

Либо, если ты с соавторами это делаешь, то кто-то остаётся внизу, кто-то лепит. Потом меняетесь.

«Сразу ощутил, что у него какой-то свой дух есть»: Александр Прохоров о здании-мастерской легендарных скульпторов