Влада, певица: Я голосую за платную медицину, но по разумным средствам

22.11.2014 - 17:44

Государственные поликлиники или частные медицинские центры: за и против.

Светлана Щетько:
Мы сталкиваемся с такой проблемой, что когда приходим в поликлинику, появляется первая загвоздка — мы не можем взять талончик. Я крайне редко хожу в поликлинику, но когда я туда попадаю, я понимаю, что я попала на какую-то совершенно другую планету.

Наталья Дергач, главный врач УЗ «34-я центральная районная клиническая поликлиника Советского района Минска»:
Наверное, все-таки не все наши пациенты знают систему выдачи талонов в поликлинике. Работа учреждения здравоохранения регламентирована нормативными документами Министерства здравоохранения, в том числе и выдача талонов. Есть различные варианты взятия талонов. Часть талонов выкладывается на предварительную запись. Это тот вариант, когда вы можете взять талон, когда вам удобно, на тот день, когда вам удобно, на тот месяц, когда вам удобно. Предварительная выдача талонов вообще без ограничения сроков. Можно заказать талон через Интернет. Также вы можете подойти в поликлинику, через справку, регистратуру заказать талон предварительно. Во многих учреждениях здравоохранения стоят инфокиоски, вам не  нужно даже обращаться к сотруднику.     

Влада, певица:
Все мы приходим в поликлинику, видим огромную очередь. Я прихожу к врачу по острой необходимости, потому что нужно сделать прививку. Все остальное время я стараюсь проводить, используя услуги частных специалистов. Для меня это удобно. Я удивляюсь, когда люди что-то доказывают врачам, с ними ругаются. Я захожу в кабинет, стараюсь за три минуты удалиться. Если потеряли мои анализы, я не считаю нужным выяснять отношения и долго ругаться, потому что все анализы я сдаю в частной медицинской лаборатории. Это очень удобно,  в течение 4 часов они приходят мне на электронный адрес. Это не стоит очень больших денег, поэтому я голосую за платную медицину, но по разумным средствам.

Лариса Колобухова, врач, заведующая отделением частного медицинского центра:
Что касается частных медицинских центров, есть у них огромное достоинство — отсутствие очередей, отсутствие каких-то проблем, которые были описаны относительно государственных поликлиник. 
Фраза «время — деньги». Человек, работая, разумеется, зарабатывает деньги, и если он это время проводит в очередях, то он эти деньги не зарабатывает. Не настолько дорог прием в частном центре.

Максим Гуменюк, администратор медицинского интернет-портала:
Я послушал истории и не услышал ни одного нарекания на качество оказания медицинской помощи. Люди не могут дойти, дозвониться, но это не проблема конкретного врача.
Накал страстей в поликлинике будет всегда. Здоровые люди в поликлинику не ходят, у нездоровых людей нервы расшатаны. 

Loading...


Приостановлен плановый приём. Как теперь работают минские поликлиники?



В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции Комитет по здравоохранению Мингорисполкома в начале зимы принял решение приостановить плановый прием в поликлиниках. Узнали, что это значит и как теперь попасть на прием к врачу.

Елена Иванова, главный врач УЗ «1-ая Центральная районная клиническая поликлиника Центрального района г. Минска»:
Это означает, что мы ограничили посещение пациентов непосредственно в поликлинике. Нашу работу мы переориентировали на работу с пациентами на дому. Приоритет отдается пациентам пожилого возраста старше 60 лет, пациентам с хроническими заболеваниями и лицам с ограниченными возможностями, с инвалидностью.

Что касается непосредственно посещения поликлиники, организован прием пациентов с симптомами респираторных инфекций, температурой. Для этого выделено специальное помещение, которое называется «красная зона». Также приостановлены мероприятия по диспансеризации и вакцинации.

Елена Иванова:
Что касается неотложной помощи, она оказывается в полном объеме. Пациенты обращаются по телефону в call-центр поликлиники, указывают цель посещения поликлиники и что необходимо: необходим осмотр врача на дому либо выписка рецептов, медицинских справок, выписок из документов, либо сдача диагностических лабораторных исследований.

Далее – оператор call-центра еще раз уточняет цель посещения. В зависимости от этого регистрирует вызов. В случае, если необходимо выполнение лабораторных обследований, организована выездная бригада.

Елена Иванова:
Фельдшеры-лаборанты выезжают на дом и осуществляют забор крови и мочи для диагностических обследований.

Пациентам продолжат оказывать экстренную травматологическую и хирургическую помощь, также сократится число визитов в женскую консультацию для беременных женщин. Планы по ведению беременности будут скорректированы. Неизменным останется главное – к каждому пациенту отнесутся внимательно и в помощи не откажут.