Владимир Карягин: «Суды завалены решениями. На каждого практически судебного исполнителя сегодня более 8 тысяч дел»

13.03.2020 - 12:41

О защите прав потребителя говорили в программе «В обстановке мира».

Владимир Карягин: «Наши минские холодильники. Я недавно был на Кубе. Представьте – 30 лет – прекрасно работают!»

Владимир Карягин, председатель Высшего Координационного Совета Республиканской конфедерации предпринимательства: 
Сегодня есть такое хорошее средство как медиация, как урегулирование досудебных споров. Потому что суды завалены решениями. Но самое ещё тяжёлое, что на каждого практически судебного исполнителя, насколько я знаю, сегодня более 8 тысяч дел по исполнению. То есть они, просто перегружены сегодня исполнением этих решений! Поэтому надо, и суды очень заинтересованы, чтобы как-то досудебные были споры – разрешение. Здесь очень большая роль нашего Белорусского общества защиты потребителей. Я подчёркиваю: это общественное объединение. Вот с этим словосочетанием «защита потребителей» тоже есть большая путаница. Белорусское общество защиты потребителей – это общественное объединение граждан, которое, действительно – статус республиканского. И я бы очень советовал всегда смотреть, куда вы обращаетесь, защищая свои права.

Люди в материале: Владимир Карягин
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.