Вновь потерпевший, но уже от кино. История Виталия Калоева

05.10.2018 - 11:07

Нам нравятся фильмы, основанные на реальных событиях. Мы смотрим и сравниваем: это точно было, а здесь авторы присочинили. Сценаристам и режиссерам, наверное, проще делать кино о событии, свидетелей которого уже нет: больше свободы для творческих фантазий. Ну, кто будет придираться к дорисованным образам героев, к вольной интерпретации фактов!? Главное, чтобы выглядело правдоподобно. С еще большим интересом люди смотрят фильмы – биографии. Российские киношники таких сотворили немало. Спорным вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Но, в общем-то, приняли.  Вечера напролет люди с удовольствием проводили у телевизоров, просматривая сериалы «Есенин», «Анна Герман», «Мессинг». К несомненным успехам создателей можно отнести фильмы о Колчаке («Адмирал»), о Валерии Харламове («Легенда №17»), Фаине Раневской («Фаина»). Перечислять киноработы о судьбах знаменитостей из прошлого можно долго. История богата на интересные личности. Тем более, они уже не возразят, если что-то пойдет не так, как было на самом деле. Видимо, совсем другое – снимать кино о таких же реальных историях, но герои которых живы-здоровы. Тут особо не пофантазируешь. 

Вот сейчас, например, по  российским экранам идет фильм «Непрощенный». В прокате он лидирует. Сюжет фильма о том, как 16 лет назад над Боденским озером в Германии столкнулись два самолета – пассажирский и грузовой. Погиб 71 человек, в основном дети. Жертвами катастрофы стали жена, маленькие сын и дочь архитектора из Осетии Виталия Калоева. Позже комиссия установила вину диспетчерской службы частной швейцарской компании Skyguide. Но пока шло расследование, Калоев ждал простых человеческих слов сочувствия и извинений от холодных расчетливых европейцев. Те предлагали родственникам жертв деньги, пытались обвинить в произошедшем погибших российских пилотов, но извиняться за ошибки своих диспетчеров отказались. Тогда Калоев спустя полтора года нашел дежурившего в ту ночь 34-летнего диспетчера Петера Нильсена и ножом убил его. Помнится, это убийство задело Запад больше, чем сама авиакатастрофа. Вся эта история фактически выросла в моральное противостояние между «цивилизованной» Европой и «дикой» Россией. «Русские пилоты не знают иностранные языки, у них плохая летная подготовка, страшный русский с бородой зарезал бедного парня…» Примерно в таком ключе обсуждались на той стороне драматические события. А на этой люди сочувствовали Калоеву, семьям других погибших детей, кто-то одобрял месть, кто-то осуждал. И все возмущались тем, как подло и высокомерно повела себя Европа.  

Роль Калоева в фильме сыграл Дмитрий Нагиев. До него «человека с бородой» играл в голливудской картине «Последствия» 2017 года Арнольд Шварценеггер. Американская версия Калоеву не понравилась. Вот что значит делать кино при живом герое или свидетеле! Он не согласен с тем, что герой Шварценеггера в фильме постоянно вызывает к себе жалость, хотя на самом деле он не хотел, чтобы его жалели, а жаждал только справедливости. Замечания были и по другим персонажам и эпизодам. Не так было, и всё тут!  И с российским фильмом «Непрощенный» связана конфликтная история. Якобы Калоев просил Нагиева не показывать его трусом. Калоев же утверждает, что разговора такого не было и с Нагиевым он вообще не знаком. И потом – какой же он трус, если решился на такое ради торжества справедливости! «Придумывают разную чепуху, а потом доказывай им, что и как». Так ли было, не знаем. Только некоторые склонны оценивать это недоразумение как попытку сделать громкую рекламу фильму накануне выхода в прокат: чем больше шума перед премьерой, тем больше денег отобъется. А интересы человека, который это все пережил, не в счет, потому как художественный вымысел в искусстве – вещь допустимая.   

В. Д.   

Люди в материале: Виталий Калоев
Loading...


«Гюльчатай, открой личико». Семь цитат из любимых советских фильмов



Есть фильмы, которые можно пересматривать едва ли не бесконечно. Да, чтобы не выпасть из общества, надо читать современные книги, смотреть современные фильмы и хотя бы иногда слушать современную музыку.

Однако классику тоже надо знать, чтобы не попасть впросак. Некоторые старые фильмы могут показаться скучными и затянутыми, но есть и такие, что займут своё место в сердце практически любого зрителя. Подумав о таких кинокартинах, мы невольно вспомнили и цитаты из них. И вот семь изречений, которые пришли на ум первыми и вызвали улыбку.

«Даю честное благородное слово!»

Казалось бы, что в этих словах такого? Но те, кто смотрел «Иван Васильевич меняет профессию», прекрасно помнят комичность ситуации. Сначала Антон Семёныч даёт честное благородное слово Шурику, обещая никому ничего не рассказывать. Но стоило молодому человеку выйти за дверь, как Шпак нарушил своё слово.

Фото: кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

«Поскользнулся, упал. Очнулся, гипс…»

Сейчас это выражение используется в различных ситуациях, когда хочется объяснить внезапность, но не вдаваться в подробности случившегося. Фраза прозвучала в фильме «Бриллиантовая рука», когда Горбунков спрашивал, как ему разговаривать с другом-контрабандистом. Капитан корабля, на котором плыл главный герой, предложил ему сделать вид, что он ничего не видел и ничего не помнит.

Помните Светлану Светличную из фильма «Бриллиантовая рука»? Вот, как актриса выглядит сейчас

Фото: кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

«– А где бабуля?
– Я за неё»

Этот диалог дважды звучит в кинокартине «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», в обоих случаях вопрос задают хулиганы, а отвечает им Шурик. Самое интересное в том, что правонарушители надеялись легко справиться с бабулей-божьим одуванчиком, а вместо неё оказался парень, вполне способный дать отпор. 

Шурик укачивал её в «Операции «Ы». Как сейчас выглядит девочка Лена

Фото: кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

«– Гюльчатай, открой личико!
– Отставить!
– Товарищ Сухов, я ж по-серьёзному, я жениться хочу. Только личико увидеть, а то вдруг крокодил какой, а потом томись всю жизнь!»

Волшебный диалог из фильма «Белое солнце пустыни». Фраза не теряет своей актуальности. Разумеется, как и во всём советском кино, здесь нет ни намёка на оскорбление достоинства какого-либо человека. К сожалению, ближе к концу Гюльчатай всё-таки открыла личико, но это уже была не она.

Фото: кадр из фильма «Белое солнце пустыни»

«Не учи меня жить, лучше помоги материально»

Впервые выражение было произнесено в кинокартине «Москва слезам не верит». Одна из трёх главных героинь, которые приехали в Москву, пытается устроиться в жизни. Все готовы помочь ей советом, но и только. Поэтому, чтобы советчики отстали, Людмила и произнесла эти слова, которые стали крылатым выражением.

Появился тренд надевать носки с туфлями. И ещё шесть фактов о фильме «Москва слезам не верит»

Фото: кадр из фильма «Москва слезам не верит»

«Три дня я гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны!»

Цитата из фильма «Обыкновенное чудо». Пожалуй, тут даже не нужны комментарии. Но всё-таки стоит отметить, что не каждый день принцесса сама гоняется за медведем.

Фото: кадр из фильма «Обыкновенное чудо»

«Штирлиц, а Вас я попрошу остаться»

Ещё одна фраза, которая не нуждается в представлении. Она прозвучала в 12-серийном фильме «Семнадцать мгновений весны». Учитывая, что Штирлиц был советским разведчиком, эти слова прозвучали крайне опасно. Теперь же цитату используют в любой ситуации, так что она больше не несёт в себе пугающего контекста.

Фото: кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны»

Кстати, ранее мы захотели побольше узнать о знаменитом персонаже Гайдая – Шурике. Как думаете, это один и тот же человек в трёх фильмах (здесь подробнее)?