«Во благо населения делается». Как жители Минска отнеслись к временному закрытию нескольких станций метро

21.03.2020 - 16:22

Новости Беларуси. Дополнительный наземный транспорт взамен метро, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 21 и 22 марта закрыты пять станций красной ветки подземки: от Молодежной до Каменной Горки.

Как организованы альтернативные маршруты, расскажет Евгений Поболовец.

Как будет работать дополнительный наземный транспорт взамен метро 21 и 22 марта

Евгений Поболовец, корреспондент:
Мы сейчас находимся у станции метро «Каменная горка». Даже в субботу здесь трафик большой. За условные 5 минут как минимум несколько десятков человек подходили к дверям и пытались попасть внутрь.

Как же минчане отнеслись к временному закрытию нескольких станций метро – смотрите в видеоматериале.

Люди в материале: Евгений Поболовец
Loading...


Рисунки с кузнецами и светящиеся огни в стиле железной дороги. Как будут выглядеть станции метро «Ковальская Слобода» и «Вокзальная»



Вероника Кудринецкая, корреспондент:  
Первого пассажира третья линия Минского метрополитена примет уже в этом году. Три станции из четырех первого пускового участка готовы на 95%. На чем будем ездить, и какие новшества ждут пассажиров третьей ветки?

В Минском метрополитене, как в машине времени. В подземном царстве наша съемочная группа была полгода назад. За это время станцию «Ковальская Слобода» не узнать.

Владимир Довгаль, заместитель главного инженера СМУ-2 УП «Минскметрострой»:
Все основные работы завершены. В данный момент ведутся работы по наладке пусковых систем, оборудования. Станция, как и все остальные станции третьей линии, очень сложные в плане инженерии. Более пятидесяти систем.

В самые напряженные моменты здесь одновременно трудилось более 200 метростроевцев, чтобы уже к концу года новые станции стали частью общей системы подземки.

Владимир Кузнецов, мастер 2-го участка СМУ-2 УП «Минскметрострой»:
Производятся работы по монтажу контактного рельса и демонтаж временного рельса. Все это готовится к пусконаладочным работам.

Радует глаз и внутренний облик станций. Обшитые металлом колонны, кованые поручни, декоративные розетки. Пять над платформой и одна в вестибюле. Образы солнца, луны, птиц и колеса – символы движения. Ажурное переплетение света, тени и металла создает атмосферу кузнечных традиций.

Владимир Довгаль:
Кроме того, будут еще элементы остекления, где будут использованы рисунки с кузнецами.

Следующая остановка – станция метро «Вокзальная». Самая важная на третьей линии – вместе со станцией «Площадь Ленина» она образует транспортно-пересадочный узел. Пересечь который можно будет как пешком, так и по траволатору.

Андрей Серафимович, заместитель главного инженера тоннельного отряда №1 УП «Минскметрострой»:
Выполнено все в стилистике железной дороги. На потолке будут светящиеся огни. В конце платформы установлено древо пути, которое будет являться символом железной дороги. Осталось выполнить только завершающие покрасочные работы, занавесить светильники и, в принципе, платформа готова будет к приему пассажиров.

Особый колорит добавят сотни огней. Они превратят подземку в альтернативу музея современного искусства.

 А пока на платформах уже установили прозрачные экраны с автоматическими дверями, предохраняющие пассажиров от падения на рельсы, по железнодорожной магистрали будут курсировать поезда с системой автоведения. Для комфортных поездок локомотивы оборудуют местами для инвалидных колясок  и откидными сидениями. Приятный бонус – подзарядка для гаджетов.

Строительство метро не останавливается ни на минуту. На очереди – открытие новых дорог большой скорости.