Во Вьетнаме обожают белорусскую сгущёнку! Как нам удалось сделать продукты питания брендом?

20.09.2021 - 11:20

Новости Беларуси. Гость программы «В людях» – Алексей Богданов, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси.

Ольга Коршун, ведущая:
С кем возникало больше всего трудностей при переговорах? Возможно, другой культурный код, гастрономические пристрастия. С кем переговоры запомнились?

Алексей Богданов, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:
Вы прямо хотите все секреты знать. Действительно, есть достаточно жесткие переговорщики, с кем приходилось работать. Приведу несколько примеров, в частности это Иран. Очень культурная нация, древняя традиция и большая история, но переговорщики они очень серьезные. Помню, когда заключался договор о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Ираном, был временный на три года, сейчас идет работа по его пролонгации. Переговоры заканчивались в три часа ночи, а начинались в семь утра следующего дня. Конечно, нельзя не сказать о вкусовых предпочтениях. Яркий пример – Китай и Вьетнам. Вроде бы, Азиатский континент, но во Вьетнаме любят более сладкие продукты, ту же сгущенку – это продукт №1, а в Китае меньше любят сладкое. Покупая наши кондитерские изделия, они говорят: слишком сладкие. Приходится разрабатывать для них отдельную рецептуру, чтобы не было настолько сладко. У каждого свои предпочтения.

Ольга Коршун:
В этом, мне кажется, и секрет нашего успеха, что мы можем подстроиться под предпочтения потребителя быстро и дать ему то, что он хочет.

Алексей Богданов:
Не скажу, что этого было легко добиться, надо тоже произвести определенный слом в сознании руководителя предприятия, технологов. Потому что традиционно мы работали на российском рынке, постсоветском пространстве. И потом, когда начали бурно расти, лет пять назад, в производстве, объемах, диверсификации экспорта, руководителю., технологу или специалисту маркетинга было сложно перестроиться. Что мне тут напрягаться? Зарплата же не поменяется и так далее, а хлопот то сколько. Сейчас в Китай, а там проблемы, непонятно что. Тут российская сторона приехала, забрала, и проблем меньше. Приходилось очень много работать – и семинаров проводить. И совещаний на всех уровнях. Абсолютно все работали. Для это были специально организованы белорусские молочные и мясные экспортные форумы, которые традиционно проходят уже шесть лет. Они идут в Беларуси, где собираются эксперты со всей страны, приезжают рейдеры, специалисты, секции посвящены различным тематикам, мы приглашаем мировых экспертов, аналитические агентства, чтобы они выступали и для наших специалистов. Начиная от руководителей предприятий, заканчивая специалистами маркетинга, технологами, ветеринарными специалистами, доносили передовую информацию, чтобы они могли ей владеть и в нужный момент перестроиться под потребности спроса той или иной страны.

Ольга Коршун:
Это действительно успех, у вас все получилось, потому что сегодня белорусские товары, продукты питания – это бренд. Когда я еду куда-то в командировку, обязательно беру с собой колбасу, мясо, потому что уверена в этом продукте, во-первых. А во-вторых, я не везде все могу есть. Есть страны, где очень разная гастрономическая культура.

Алексей Богданов:
Яркий пример – страны Азии. Жарко, и на улице все готовят. Ты смотришь на это – как это можно кушать? У них нет и маски, руки не в перчатках. У нас же очень строгие стандарты, жесткий контроль – ветеринарный, фитосанитарный, службы сами очень строго все отсматривают, ГОСТы присутствуют, мы их сохранили еще с советских времен, очень жесткие правила производства продукции. Нам есть чем гордиться, и люди, потребители за это, видимо, и любят Беларусь.

Ольга Коршун:
А наши операторы вообще. Я гружу в чемодан деловые костюмы. А они грузят свои продукты, потому что надежно, спокойно – пришел, поел, сыт и доволен.

Алексей Богданов:
Более того, мы же общаемся по работе и со многими послами, которые аккредитованы в Республике Беларусь. Многие рассказывают, что отсылают к себе целыми чемоданами, ящиками белорусскую продукцию или приезжают домой и привозят с собой. Потом, когда к ним приходят друзья, он нарезает, угощает, говорят: мм, вкусно, масло, как из-под коровы, или колбаса, где вы такое взяли? – Это из Беларуси привез, где я работаю. – Как из Беларуси? Быть такого не может. – Да, пробуйте. Так тоже распространение идет.

А вы знаете, как на самом деле делают творог? За процессом наблюдаем с заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия – подробнее здесь.

Loading...


«Больше всего волновался, чтобы наша продукция была узнаваемой». Как теперь будут выглядеть белорусские товары?



Новости Беларуси. В Минске 12 октября собрались крупнейшие производители продуктов питания. Их объединил первый национальный форум пищевой промышленности Food Prom, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Участие в нем также приняли представители торговых сетей, госорганов и организаций. Главная цель деловой площадки – определить стратегию для улучшения продаж отечественной продукции. Другими словами, расширить перечень именно белорусских товаров на полках наших магазинов. Отдельное внимание, конечно же, качеству и доступности для покупателей.

Анатолий Бубен, председатель концерна «Белгоспищепром»:
Мы с сетями работаем, сотрудничаем, выставляемся. Вы слышали, и Президент требует, чтобы буквально 85 % было белорусского продукта на полках. Мы стремимся к этой цифре, и подставляют нам плечо как торговые объекты, так и сети. Мы и сами что-то придумываем, чтобы как можно больше покупали именно белорусское.

На сегодня мы придумали такую марку – я больше всего волновался, чтобы наша продукция была узнаваемой – поэтому мы сделали QR-код made in Belarus с золотым васильком посередине, где на каждой этикетке и упаковке он как знак качества белорусский будет заметен. Этот QR-код будет на всех этикетках, упаковках выпускаемой продукции концерна «Белгоспищепром». Как на экспорте, так и на внутреннем рынке.

Первый национальный форум пищевой промышленности открыл целую серию мероприятий, направленных на продвижение брендов белорусских производителей и повышение конкурентоспособности отечественных товаров. Организатором события выступил концерн «Белгоспищепром».