«Водитель не включил счётчик – пассажиру можно не платить». Что нужно знать во время поездки в такси

04.06.2019 - 14:34

Счетчик не включил – деньги не получил. Пассажир в праве отказаться от оплаты поездки в автомобиле с выключенным таксометром. И еще одна хорошая новость: меморандум о сдерживании тарифов во время проведения II Европейских игр подписали 17 диспетчерских служб.     

Недобросовестные водители такси не должны уронить имидж Беларуси как гостеприимной страны. Пассажиры также должны знать и выполнять правила поездки.   

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» – начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси – Инна Гаврильчик.  

Недовольство по поводу тарифов на услуги такси – самая распространенная тема. В социальных сетях люди пишут свои истории, как их таксист встретил, как подвез, а потом вот такая сумма, откуда это взялось? Неужели правда: не включил счетчик и можно выйти и не платить?       

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:   
Совершенно верно. Если автомобиль заказан не с помощью электронной информационной системы, для этих случаев это правило не работает, то тогда, если не включен таксометр, пассажир имеет право не платить за поездку, встать и выйти.   

Почему таксисты не включают таксометр? Почему люди не спрашивают: почему у вас выключен таксометр?  

Инна Гаврильчик:  
Как-то наши людей, к сожалению, не спрашивают. Мы настоятельно рекомендуем, чтобы они это делали и мало того, не просто спрашивали, но и еще знакомились с той информацией, которая обязательно должна быть в автомобиле такси, а это как раз информация о том, сколько стоит посадка, сколько стоит простой, сколько стоит 1 км (и днем, и ночью может разниться такая стоимость). На эту информацию мы рекомендуем настоятельно обращать внимание, пассажир должен видеть эту информацию. К сожалению, таксисты пользуются такими уловками, когда эту табличку вешают на зеркало заднего вида, и она во время движения переворачивается. По тем жалобам, которые мы видим, она, к сожалению, почему-то всегда перевернута. Потребитель не может догадаться, какая информация там висит, но если он садится в автомобиль и никакой информации о стоимости нет, информации о водителе он не видит, я рекомендую от такой поездки отказаться, либо спросить у водителя, чтобы он предоставил эту информацию, потому что по тем жалобам, которые мы видим, как раз из-за не доведения информации до потребителя и происходит большое количество конфликтов.       

Если доказать, что информация не была предоставлена, тоже можно не платить, как в случае с невключенным счетчиком?

Инна Гаврильчик:
Нет, такого правила нет. Но в данном случае можно обратиться в контролирующие органы, это, например, местный исполнительный орган власти, на территории которого произошел случай, либо в Министерство транспорта и коммуникаций, который тоже контролирует этот вопрос. Если здесь будет доказано и установлено, что надлежащая информация не была предоставлена – это нарушение прав потребителей, и это влечет административную ответственность по статье 12.17.   

Я думаю, что вы в интернете видели недавний случай, когда пришлось за очень короткую поездку заплатить просто «астрономическую» сумму. Пассажир не мог предположить, что посадка либо стоимость за 1 км будет такой огромной стоимости.

Ценообразование свободное, таксисты имеют право устанавливать цены. Здесь нужно пассажирам, потребителям, нужно быть начеку и предварительно знакомиться с ценами. К сожалению, не все таксисты ведут себя добросовестно и устанавливают вот такие цены.   

В каких случаях водитель такси может высадить пассажира?

Люди в материале: Инна Гаврильчик
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.