«Водитель не включил счётчик – пассажиру можно не платить». Что нужно знать во время поездки в такси

04.06.2019 - 14:34

Счетчик не включил – деньги не получил. Пассажир в праве отказаться от оплаты поездки в автомобиле с выключенным таксометром. И еще одна хорошая новость: меморандум о сдерживании тарифов во время проведения II Европейских игр подписали 17 диспетчерских служб.     

Недобросовестные водители такси не должны уронить имидж Беларуси как гостеприимной страны. Пассажиры также должны знать и выполнять правила поездки.   

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» – начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси – Инна Гаврильчик.  

Недовольство по поводу тарифов на услуги такси – самая распространенная тема. В социальных сетях люди пишут свои истории, как их таксист встретил, как подвез, а потом вот такая сумма, откуда это взялось? Неужели правда: не включил счетчик и можно выйти и не платить?       

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:   
Совершенно верно. Если автомобиль заказан не с помощью электронной информационной системы, для этих случаев это правило не работает, то тогда, если не включен таксометр, пассажир имеет право не платить за поездку, встать и выйти.   

Почему таксисты не включают таксометр? Почему люди не спрашивают: почему у вас выключен таксометр?  

Инна Гаврильчик:  
Как-то наши людей, к сожалению, не спрашивают. Мы настоятельно рекомендуем, чтобы они это делали и мало того, не просто спрашивали, но и еще знакомились с той информацией, которая обязательно должна быть в автомобиле такси, а это как раз информация о том, сколько стоит посадка, сколько стоит простой, сколько стоит 1 км (и днем, и ночью может разниться такая стоимость). На эту информацию мы рекомендуем настоятельно обращать внимание, пассажир должен видеть эту информацию. К сожалению, таксисты пользуются такими уловками, когда эту табличку вешают на зеркало заднего вида, и она во время движения переворачивается. По тем жалобам, которые мы видим, она, к сожалению, почему-то всегда перевернута. Потребитель не может догадаться, какая информация там висит, но если он садится в автомобиль и никакой информации о стоимости нет, информации о водителе он не видит, я рекомендую от такой поездки отказаться, либо спросить у водителя, чтобы он предоставил эту информацию, потому что по тем жалобам, которые мы видим, как раз из-за не доведения информации до потребителя и происходит большое количество конфликтов.       

Если доказать, что информация не была предоставлена, тоже можно не платить, как в случае с невключенным счетчиком?

Инна Гаврильчик:
Нет, такого правила нет. Но в данном случае можно обратиться в контролирующие органы, это, например, местный исполнительный орган власти, на территории которого произошел случай, либо в Министерство транспорта и коммуникаций, который тоже контролирует этот вопрос. Если здесь будет доказано и установлено, что надлежащая информация не была предоставлена – это нарушение прав потребителей, и это влечет административную ответственность по статье 12.17.   

Я думаю, что вы в интернете видели недавний случай, когда пришлось за очень короткую поездку заплатить просто «астрономическую» сумму. Пассажир не мог предположить, что посадка либо стоимость за 1 км будет такой огромной стоимости.

Ценообразование свободное, таксисты имеют право устанавливать цены. Здесь нужно пассажирам, потребителям, нужно быть начеку и предварительно знакомиться с ценами. К сожалению, не все таксисты ведут себя добросовестно и устанавливают вот такие цены.   

В каких случаях водитель такси может высадить пассажира?

Люди в материале: Инна Гаврильчик
Loading...


Собираетесь совершить крупную покупку? Советы юриста



О правах потребителей говорили в программе «Большой город»

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Потребителям, конечно же, хотелось бы посоветовать быть внимательней. Внимательно читать все документы, которые подписывают. Прежде, чем совершать какую-либо покупку, хотелось бы мне посоветовать разумно подойти к выбору. Подумать, насколько необходима эта покупка, не является ли это сиюминутным желанием, насколько это обосновано. И в случае, если принял решение, конечно же, читать документы, подписывать. Кассовый чек должен быть обязательно на руках у потребителя.