«Водитель не включил счётчик – пассажиру можно не платить». Что нужно знать во время поездки в такси

04.06.2019 - 14:34

Счетчик не включил – деньги не получил. Пассажир в праве отказаться от оплаты поездки в автомобиле с выключенным таксометром. И еще одна хорошая новость: меморандум о сдерживании тарифов во время проведения II Европейских игр подписали 17 диспетчерских служб.     

Недобросовестные водители такси не должны уронить имидж Беларуси как гостеприимной страны. Пассажиры также должны знать и выполнять правила поездки.   

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» – начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси – Инна Гаврильчик.  

Недовольство по поводу тарифов на услуги такси – самая распространенная тема. В социальных сетях люди пишут свои истории, как их таксист встретил, как подвез, а потом вот такая сумма, откуда это взялось? Неужели правда: не включил счетчик и можно выйти и не платить?       

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:   
Совершенно верно. Если автомобиль заказан не с помощью электронной информационной системы, для этих случаев это правило не работает, то тогда, если не включен таксометр, пассажир имеет право не платить за поездку, встать и выйти.   

Почему таксисты не включают таксометр? Почему люди не спрашивают: почему у вас выключен таксометр?  

Инна Гаврильчик:  
Как-то наши людей, к сожалению, не спрашивают. Мы настоятельно рекомендуем, чтобы они это делали и мало того, не просто спрашивали, но и еще знакомились с той информацией, которая обязательно должна быть в автомобиле такси, а это как раз информация о том, сколько стоит посадка, сколько стоит простой, сколько стоит 1 км (и днем, и ночью может разниться такая стоимость). На эту информацию мы рекомендуем настоятельно обращать внимание, пассажир должен видеть эту информацию. К сожалению, таксисты пользуются такими уловками, когда эту табличку вешают на зеркало заднего вида, и она во время движения переворачивается. По тем жалобам, которые мы видим, она, к сожалению, почему-то всегда перевернута. Потребитель не может догадаться, какая информация там висит, но если он садится в автомобиль и никакой информации о стоимости нет, информации о водителе он не видит, я рекомендую от такой поездки отказаться, либо спросить у водителя, чтобы он предоставил эту информацию, потому что по тем жалобам, которые мы видим, как раз из-за не доведения информации до потребителя и происходит большое количество конфликтов.       

Если доказать, что информация не была предоставлена, тоже можно не платить, как в случае с невключенным счетчиком?

Инна Гаврильчик:
Нет, такого правила нет. Но в данном случае можно обратиться в контролирующие органы, это, например, местный исполнительный орган власти, на территории которого произошел случай, либо в Министерство транспорта и коммуникаций, который тоже контролирует этот вопрос. Если здесь будет доказано и установлено, что надлежащая информация не была предоставлена – это нарушение прав потребителей, и это влечет административную ответственность по статье 12.17.   

Я думаю, что вы в интернете видели недавний случай, когда пришлось за очень короткую поездку заплатить просто «астрономическую» сумму. Пассажир не мог предположить, что посадка либо стоимость за 1 км будет такой огромной стоимости.

Ценообразование свободное, таксисты имеют право устанавливать цены. Здесь нужно пассажирам, потребителям, нужно быть начеку и предварительно знакомиться с ценами. К сожалению, не все таксисты ведут себя добросовестно и устанавливают вот такие цены.   

В каких случаях водитель такси может высадить пассажира?

Люди в материале: Инна Гаврильчик
Loading...


Пенсионерка заплатила 250 рублей за ремонт телевизора, а его не починили



Неприятной неожиданностью для пенсионерки Людмилы Леосевич стала поломка любимого телевизора. Он стал сильно нагреваться. Чтобы решить проблему, женщина обратилась в ремонтную мастерскую. Людмила заплатила за реанимацию техники 250 рублей и стала с нетерпением дожидаться её возвращения.

Людмила Леосевич:
Я его включаю с радостью такой, а он как грелся, так и греется. Более того, стало хуже. Очень хитро всё сделано.

Курьер привозит. Ему уже некогда, конец рабочего дня. Естественно, всё это не проверяется. Он бросает телевизор, я ему подмахнула эту бумажку, что он мне его отдал и всё. Он укатил.

Разочарованная женщина стала звонить специалистам и требовать повторного ремонта. Телевизор снова забрали и вернули через 3 дня. Но электроника по-прежнему не работала. 

Людмила Леосевич:
«У нас он не греется», – они мне говорят. Я говорю: «Пришлите курьера, заберите вместе со мной и тогда проверим при мне: греется он или не греется». «Вам надо, Вы и везите».

Устав от обещаний, женщина вместе с дочерью поехала в мастерскую.  Но ответить на вопрос, почему телевизор по-прежнему больше напоминает батарею, ей так никто и не смог.

Ольга Негулеско:
Когда мы подходили к этой конторе – совершенно отсутствуют какие-либо вывески. Невозможно понять, туда ли мы пришли. После неоднократных стуков и звонков мы встретили администраторов. Ребята как ребята, вежливые, но по существу на вопросы, касаемо поломки, никто ничего конкретно не отвечал.

 Обиженная Людмила оставила гневную запись в книге жалоб и предложений. Но и по сей день никто не ответил.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Если не дали ответ на книгу замечаний и предложений, потребитель имеет право обратиться с жалобой в налоговую инспекцию. Ненаправление ответа в течение 15 дней с момента написания обращения влечёт наложение административного взыскания.

Чтобы разобраться в ситуации, съёмочная группа СТВ также направляется в мастерскую. По словам сотрудников,  во время ремонта выяснилось, что у телевизора перегорели светодиоды, и специалисты исправили и этот дефект, не взяв у женщины ни копейки дополнительно.

Евгений, администратор:
Он продолжал греться, потому что у вас выгорели светодиоды.

Женщина:           
Почему вы сразу не определили?

Евгений:
Потому что они не были выгоревшие сразу.

Людмила Леосевич:
Как? Он у вас три недели стоял. Ваши действия или бездействие не привели к нормальной работе телевизора. Он по-прежнему был в том же состоянии, в котором я его отдала. Либо вы ничего не делали, либо вы ошиблись. Я не обязана платить за ваши ошибки.

Евгений:
Вы понимаете, что она ни на какой экспертизе сейчас ничего не докажет.

Внезапно на глазах у изумленной съёмочной группы и хозяйки телевизора администратор мастерской попытался сделать новую запись в уже отданном акте выполненных работ. Но владелица неисправной техники мгновенно успевает пресечь эту попытку.

Людмила Леосевич:
Мне ещё надо будет в суд это нести.

По словам специалистов, выяснить, были ли добросовестно проведены ремонтные работы, сейчас можно только в суде. Но в документах, переданных пенсионеркой для оценки, опытный юрист нашла сразу несколько серьёзных нарушений.

Дарина Гулюта: 
Организация приняла на себя обязательства произвести диагностику данного товара. Однако из документов нигде не видно, что было выявлено в результате диагностики. Непонятно, какие работы должна была выполнять эта организация. Можно говорить о том, что либо диагностика была выполнена некачественно, либо работы были выполнены не в полном объёме.

Чтобы окончательно разобраться в ситуации, Людмила решила отправить злополучный телевизор на независимую экспертизу. Чем закончится эта история – узнаем уже скоро. Мы будем следить за развитием событий!