«Воды нет, если свет отключают. Ни ребёнка помыть, ни покушать». Почему в элитной новостройке люди живут при лучине?

10.06.2019 - 17:28

Не успели жители новостройки в Степянке обустроиться на новом месте, как мечты о спокойной жизни рассыпались в пух и прах! С момента сдачи дома прошло почти 2 года, но изо дня в день люди гадают: когда же закончится электрический квест?

Женщина:
В предпоследний раз у нас отключался свет с 9 утра практически до 14 часов дня. Звонишь сразу: «У вас свет есть?» «Да, есть». А  на другую половину звонишь – света нет.

Мужчина:
Отключается в выходной, отключается вечером.  

Испорченные продукты в холодильнике, горы грязного белья. Стихийные отключения света происходят минимум раз в неделю и буквально парализуют всю бытовую технику. Люди устали жить в потёмках.

Мужчина:
Холодильник размораживается – боишься открыть. Съесть? Ну, что ты съешь.

Женщина:
Воды нет, если свет отключают. Ни ребёнка не помыть, ни самому не помыться, не покушать. Я могу потерпеть, не кушать, а ребёнок не потерпит.

Постоянных скачков напряжения не выдерживают бытовые приборы. Жильцы в ярости, ведь оплачивать ремонт техники придётся им самим.

Женщина:
У многих техника сломалась у нас, телевизор.

Мужчина:
Я обращался в прошлом году. Техника у всех новая, если будет поломка? Они объясняют так: приходите  с гарантийным талоном и они возмещают ущерб.

Женщина:
А если у меня нет гарантийного талона? Моей машинке 10 лет и он уже утерян. А как мне её чинить? 

Чтобы узнать, почему элитная новостройка живёт хуже барака корреспонденты звонят в обслуживающую организацию. Там уверяют: вопрос лучше адресовать поставщику киловатт. 

Андрей Вистунов, заместитель директора ООО «Белжилсервис»:
Отправляли аварийную бригаду для осмотра. Всё оборудование было в исправном состоянии. Отсутствовало напряжение водораспределительных устройств в связи с отключением либо на подстанции, либо на других кабельных сетях, находящихся в ведении «Минскэнерго».

Жильцы уже обивали пороги всех возможных  инстанций, но получали только отписки. В письме «Минскэнерго» написано: проблемы находятся внутри самого дома – всему виной проект здания. 

Мужчина:
Они говорят, что будто бы с трансформаторной подстанцией всё в порядке. Есть такая подстанция, которая распределяет энергию, она нуждается в модернизации.

Женщина:
Говорят: «Делайте, что хотите, обращайтесь, куда хотите – это ваше право, ваше дело.

Мужчина:
Степянка как на отшибе получается, хотя является, всё-таки, частью Минска. И до такого абсурда доводить.

Когда закончится конец света в многоэтажке, съёмочная группа СТВ спросила у представителей «Минскэнерго». 

Андрей Мокренчук, начальник оперативно-диспетчерской службы филиала «Минские кабельные сети» РУП «Минскэнерго»:
Причина отключений – повреждение кабельных линий 10 кВт, находящихся на балансе различных организаций Минска. В настоящее время разрабатывается проектная документация по строительству в этом районе нового распределительного пункта, замены кабельных линий 10 кВт. Это позволит обеспечить надёжное электроснабжение потребителей. Срок реализации проекта – декабрь 2020 года.

Loading...


«Она такая жирная, и такой хвост». Сотрудники минского расчётно-справочного центра работают в холоде, и их атакуют крысы



Новости Беларуси. Тему следующего репортажа подсказали зрители СТВ, которые обратились на горячую линию телеканала. В расчётно-справочном центре №6 Московского района столицы отопления нет уже третью неделю, а замена коммуникаций во время капитального ремонта привела из подвала толпы крыс.  

Съемочная группа Вероники Гришковой выехала на место и попыталась разобраться в ситуации. 



В расчётно-справочном центре №6 Московского района, действительно, прохладно – батареи здесь не работают третью неделю, а сегодня отопление перекрыли и вовсе по всему району – идёт капремонт и врезка нового оборудования. 



Мария Семенчук, паспортист расчетно-справочного центра № 6 Московского района:
Жаловались во все инстанции. Но все туда-сюда футболят, а сдвигов никаких. У нас начальник заболела. И девочки. Все в соплях ходим, потому что холодно.



И если раньше спасали обогреватели, теперь и они бесполезны – электроэнергию отключили в 10 домах. Планово, конечно, но и это не греет ни душу, ни тело. 

Чтобы хоть как-то работать, сотрудники и посетители идут на всевозможные ухищрения – благо, XXI век на дворе.



Вероника Гришкова, корреспондент:
А это кадры не из фильма ужасов. Реальная картина. После того, как в здании начался капитальный ремонт в туалет стало ходить страшно. Там живут крысы.

 

Хвостатым в центре не рады. И хотя засвидетельствовать присутствие грызуна мы не смогли, но вещдоки на месте преступления она оставила. 

Мария Левшик, паспортист расчетно-справочного центра № 6 Московского района:
Боимся в туалет ходить, потому что крысы. Когда заходим, с таким ужасом. Она такая жирная. Ну, я видела одну, она убегала. И такой хвост. И такая большущая-большущая.

Крысиные бега и холод вынудили жителей района обратиться на горячую линию СТВ. С появлением в центре съёмочной группы нашего канала, стали приходить и ответственные лица. Сначала мы застали сантехника центра информационных технологий Мингорисполкома, к которому и относится РСЦ. Он проверил трубы на наших глазах и заверил, что проблема не в приборах отопления.

Михаил Шпилевский, сантехник Центра информационных технологий Мингорисполкома:
Отправили разобраться, что к чему. Может, завоздушены тут батареи. Но воздуха здесь нет, я просмотрел здесь всё.

Затем на объект приехала комиссия, чтобы выявить причину холодных батарей. Правда, изначально общения с нами пытались избежать.  



Но после совещания пошли на контакт и немного прояснили ситуацию. Расчётно-справочный центр не жилой фонд, а потому к ЖКХ это помещение и его коммуникации отношения не имеют. 

Людмила Гусельцева, ведущий инженер отдела капитального ремонта ЖКХ №1 Московского района:
Капитальный ремонт происходит в жилом доме. Какие договора и с кем они заключили – это надо выяснять РСЦ к ЖРЭО. Если у них есть договор, то они обязаны обследовать, если нет, то не обязаны.



Лишь на следующий день выяснилось, причина похолодания в отдельно взятом центре глубже. В прямом смысле слова. В подвале здания «спрятался» неучтённый тепловой узел.

В проекте капитального ремонта жилого дома его нет, а по факту – именно через него подаётся тепло в расчётно-справочный центр. 

Дмитрий Алейчик, начальник производственного отдела ЖКХ №1 Московского района:
Этот узел не учтён. И он не будет учтён, потому что работы по капитальному ремонту производятся только в пределах здания, жилой части. А сторонние помещения в состав капитального ремонта не входят. Принято решение по замене участка трубопровода в теплоузле, который расположен под этим зданием.



Главный итог — подключить центр к системе отопления обещали к завтрашнему утру. Временно, пока центр информационных технологий не сможет провести ремонт теплоузла. А сегодня историей заинтересовалась Федерация профсоюзов. Тем, кто забыл о трудовых нормах, провели ликбез. Они едины для всех, и температурные – строго прописаны. 



Александр Зайцев, технический инспектор труда Федерации профсоюзов Беларуси:
Здесь температура предусмотрена допустимая 20-22 градуса. При таких условиях работники могут работать. К примеру, ниже, чем 12 градусов, вообще запрещается работать. Например, при 14 градусах 2 часа можно работать. При 15 – 3 часа. И так далее.



Федерация профсоюзов взяла ситуацию на контроль. К слову, мы уточнили у работников центра — после обеда организацию снабдили двумя большими обогревателями. Обещаем не оставлять историю без внимания.