«Вопрос законодательный и открытости чиновников». Что нужно для развития белорусского кино, спросили директора «Лістапада»

12.11.2018 - 18:23

25-й международный кинофестиваль «Лістапад» превратился в кинофорум международного уровня. Принимает многочисленных гостей и фильмы со всего мира. И при этом сохраняет свою уникальность.

Так чего же не хватает белорусскому кинематографу для более активного развития, спросили в программе «Большой город» директора кинофестиваля.

Анжелика Крашевская, директор кинофестиваля «Лістапад»:
Это, наверное, вопрос открытости и возможностей. И если молодым будут давать эту возможность – на коленках, я не знаю – где, у себя дома – и поддерживать эти начинания, то будет всё хорошо. И вопрос продукции, возможности получения грантов для того, чтобы делать.

Тут вопрос законодательный и открытости чиновников, чтобы не замыкаться на какой-то одной большой студии, как, например, «Беларусьфильм», а дать возможность расти тем, кто талантливый, и завтра, возможно, будет гениальным режиссером.

И его надо вовремя увидеть и поддержать. Если брать пример Дарьи Жук – она не кинорежиссёр по образованию изначально. Да, она Гарвардский университет, на минуточку. Но у них финансовое отделение было! И вопрос: в какой момент у человека происходит перелом, придя в профессию? Юлия Шатун тоже заканчивала Университет культуры, и, не будучи кинорежиссёром, сняла свою работу. И после «Лістапада» она получала награды. Пускай это не Канны, не Берлин. Но это достаточно значимые фестивали: в Марселе она была, в Южной Корее и так далее. Сейчас ведутся переговоры: кинобиблиотека Франции хочет выкупить права на определённое количество лет, чтобы показывать этот фильм для определённого круга аудитории.

«Всегда нужно верить». Что думает директор «Лістапада» об оскаровских шансах «Хрусталя»

Люди в материале: Анжелика Крашевская
Loading...


Работница ЖЭСа, закрашивающая надписи на стенах, как автор супрематических произведений. Необычное кино на фестивале «Лiстапад-2019»



Более 150 картин из 50 стран, именитые гости, шикарные наряды и благодарные зрители. В Минске состоялся 26-й международный кинофестиваль «Лiстапад-2019». Итоги подведены и победители названы.

Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – координатор национального конкурса Минского международного кинофестиваля «Лiстапад» – Николай Лавренюк.

Какие белорусские картины были удостоены высоких наград?

Николай Лавренюк, координатор национального конкурса Минского международного кинофестиваля «Лiстапад»:
В белорусском конкурсе была серьезная конкуренция и мне было сложно до окончания фестиваля спрогнозировать, и точно сказать, что этот фильм победит, а этот нет. Поэтому жюри, во главе которого был легендарный Кшиштоф Занусси, вынесло свой вердикт, о котором мы узнали на церемонии закрытия.

Лучшим игровым фильмом стал «Пляж/лес/тамбур», который сняли два режиссера Кирилл Галицкий и Светлана Козловская. Они сделали прекрасный фильм, который получает уже не первую награду. Были награды на фестивале «Киношок». Я думаю, что фестивальный путь этого фильма будет только продолжаться и принесет новые награды.

О чем фильм «Пляж/лес/тамбур»?

Николай Лавренюк:
Это короткометражный фильм. Очень лаконично и метафорично рассказывается о наших страхах и наших болевых точках. Это камерное кино. Два человека.

Девушка, которая отправляется на пляж заняться йогой, помедитировать и парень немного такой бандитской внешности, которая вызывает в этой героине страх и ужас. В процессе происходит такая метаморфоза, что все меняется местами. Это лихо закрученное психологическое кино. Тонкая работа. Поэтому я желаю всем зрителям, кто не видел, ее посмотреть.

Были также представлены лауреаты международных кинофестивалей, например, картина «Возера радасці» Алексея Полуянова, она совсем скоро выходит в прокат.

Фильм-лауреат национального конкурса «Последний день этого лета» Никиты Александрова и Юлии Шатун.

Были фильмы, где есть элемент комедии и иронии. Например, замечательный фильм Максима Шведа «Чистое искусство», который получил специальный диплом кинокритиков. Это документальная картина. Главная героиня которого работница ЖЭСа. Ее работа заключается в том, чтобы закрашивать всякие надписи, которые несознательные граждане оставляют на стенах. В этом фильме они рассматриваются как художники и авторы супрематических произведений. И мы отправляемся в этот путь.

Один из главных героев – Захар Кузя белорусский художник-абстракционист. Вот это взаимодействие современного искусства и искусство работниц ЖЭСа дает такое очень интересное сочетание. Это замечательное, легкое, ироничное и про нас с вами кино.