«Воспитание – это совместное питание». Что нужно знать каждому родителю?

03.04.2019 - 14:57

В наше время есть очень много разных взглядов на воспитательные подходы. У вас применяются какие-то классические схемы, от которых можно уже ответвляться? Как выбрать то, что подходит, узнали в программе «Утро. Студия хорошего настроения» у доктора психологических наук и профессора.   

Игорь Фурманов, заведующий кафедрой психологии БГУ, доктор психологических наук, профессор:
Как-то давным-давно я написал статью, которая называлась «Воспитание от воздействия к взаимодействию». У нас в обществе сохранилась патриархальная схема воспитания ребенка, когда родители навязывают ребенку свою волю, они знают, каким должен быть ребенок, они знают, каким они его хотят воспитать.

Проблема возникает в том, что родители – это люди одного поколения, а дети, которые сейчас растут – это дети уже совершенно другого поколения, вот того поколения Z, о котором сейчас много разговоров.

Для того, чтобы успевать за ребенком, идти с ним в ногу, нужно переходить от воздействия к взаимодействию.

Воспитание – это совместное питание, это вот мы сидим за одним столом, мы все вместе питаемся, а не вы мне указываете, что мне есть и когда мне есть, что мне носить, пойти куда-то или не пойти.

Это такой вот горизонтальный уровень взаимоотношений взрослых и детей. 

Родительский университет откроют в БГУ. Кого и чему будут учить? Рассказываем о проекте

Люди в материале: Игорь Фурманов
Loading...


Рассказываем, как вырастить вундеркинда и причём тут пиктограммное письмо



Этот детский сад появился в районном городке с численностью около 15 тысяч человек. Бассейн, тренажерный зал, современный пищеблок – все что нужно для здоровья и полноценного развития малышей.

О новых методах воспитания детей рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Охват детей дошкольным образованием в Беларуси – один из самых высоких: по этому показателю мы в 20 лучших стран мира. Специалисты всего мира сегодня уверены: если активно развивать малыша в возрасте до 3 лет, невероятно высокие умственные способности практически гарантированы.

Даже не знали пол ребёнка. Когда появилось УЗИ в Беларуси?

Ирма Моссэ, заведующая лабораторией генетики человека:
Нельзя отрицать, что сейчас социальное наследование совсем другое. Ребенок раньше, ну что он видел, особенно, если в деревне? Ни книжек никаких. Сейчас же, я смотрю, кормят буквально годовалого: уже стоит планшет, мультики цветные. С самого рождения дети впитывают эту информацию. А в детском возрасте она очень легко впитывается, тут и гаджеты,  и все возможности.

Центр дошкольного развития в областном центре. Здесь впервые в Беларуси предложили новый метод обучения детей. Исследователем, а не пассивным слушателем становится ребенок, а запоминать информацию помогает пиктограммное письмо.

Лилия Внук, воспитатель-методист ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1» (Могилев):
Мы объясняем, что все можно зафиксировать условными обозначениями. А потом проходит время, и ребята по этим изображениям могут воспроизвести всю информацию. То есть не механическое запоминание, а осмысленное. Наши ребята умеют задавать вопросы, умеют выдвигать гипотезы, разные мнения, делать выводы и умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

Подробности – в видеоматериале