«Воспитание – это совместное питание». Что нужно знать каждому родителю?

03.04.2019 - 14:57

В наше время есть очень много разных взглядов на воспитательные подходы. У вас применяются какие-то классические схемы, от которых можно уже ответвляться? Как выбрать то, что подходит, узнали в программе «Утро. Студия хорошего настроения» у доктора психологических наук и профессора.   

Игорь Фурманов, заведующий кафедрой психологии БГУ, доктор психологических наук, профессор:
Как-то давным-давно я написал статью, которая называлась «Воспитание от воздействия к взаимодействию». У нас в обществе сохранилась патриархальная схема воспитания ребенка, когда родители навязывают ребенку свою волю, они знают, каким должен быть ребенок, они знают, каким они его хотят воспитать.

Проблема возникает в том, что родители – это люди одного поколения, а дети, которые сейчас растут – это дети уже совершенно другого поколения, вот того поколения Z, о котором сейчас много разговоров.

Для того, чтобы успевать за ребенком, идти с ним в ногу, нужно переходить от воздействия к взаимодействию.

Воспитание – это совместное питание, это вот мы сидим за одним столом, мы все вместе питаемся, а не вы мне указываете, что мне есть и когда мне есть, что мне носить, пойти куда-то или не пойти.

Это такой вот горизонтальный уровень взаимоотношений взрослых и детей. 

Родительский университет откроют в БГУ. Кого и чему будут учить? Рассказываем о проекте

Люди в материале: Игорь Фурманов
Loading...


Не знаете, чем заняться дома всей семьёй? Почитайте



Что почитать на карантине, рассказали в программе «Новое утро» на РТР-Беларусь.

Наталья Жданович, декан факультета начального образования БГПУ:
Если к проблеме досуга, когда взрослые остаются дома: как же найти какое-то совместное занятие? А ведь книга – это и есть выход, потому что если мы будем читать всей семьей, если и бабушки, и дедушки, и дети будут в этом процессе, то это будет только на пользу и семейные ценности как раз будут укрепляться. Это будет сближать людей, вообще, разных поколений.

Важно качество чтения. Не зря в качестве критерия оценки образования в странах используется именно читательская компетентность – насколько читая, человек понимает текст. И здесь очень важно находить те «фишки», приемы, которые позволят погружаться в содержание. Потом – обсудить героев, их поведение, обсудить те или иные поступки. И даже можно выйти на поведение ребенка – сравнить современные ситуации в жизни. И, конечно, это способствует воспитанию того человека, который будет нравственным, который будет ценить и любить своего ближнего и, безусловно, весь окружающий мир.