«Вписать новые инструменты, тот же блокчейн». Ипатов рассказал, какие законы будут менять

19.12.2019 - 12:38

Изменения в каких законах необходимы, обсуждали в программе «В обстановке мира».

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
С учётом того, что прошла парламентская кампания – очень непростая, очень сложная, очень нервная, с массой грязи, с массой инсинуаций – в этом плане, в том числе, какие ещё законодательные акты мы должны принять? Потому что очень часто бывают нормы, которые, вроде бы, и прописаны в законе, но они не работают. Вот как быть с пакетным, скажем так, что делать с тем же Интернетом, где многие вещи, по сути, просто безнаказанные на сегодняшний день?

Вадим Ипатов, заместитель председателя Центризбиркома Беларуси, директор Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь:
Вы затронули такой важный вопрос. Это задачи нового парламента. Вообще, они очень многогранны, на самом деле, потому что парламент у нас сформирован и именно в период сессии, то есть сессия продолжается – один парламент закончил свою работу – созыв, второй начал. И наш Национальный центр законодательства и правовых исследований уже сформировал план работы на следующий год, на 2020-ый, который находится на рассмотрении в Администрации Президента. И очень много вопросов поставлено, задач поставлено в этом плане.

В том числе, одна из задач – это наша информационная сфера. Если взять узкий сегмент, там много новых идей в сфере обеспечения прозрачности бизнеса, создания дальнейших нормальных условий для ведения бизнеса, вопросы уголовной, административной ответственности. Но в части информационной, конечно же, важное, первое – это закон, профильный наш закон об информации, информатизации и защите информации. Он настолько уже устарел даже терминологически, что сегодня уже специалисты говорят, что необходимо к нему, конечно, подступаться.

Но сфера очень сложная. Очень сложная, поскольку Интернет регулировать уже многие пытались. Но по пути блокировки идти – это самое простое. Уже неоднократно заявлялось, что это не наш путь. Необходимо обеспечить надлежащий уровень правового регулирования. Поэтому проектом предусматривается разработка концепции соответствующего законопроекта, чтобы уже туда вписать те новые инструменты, тот же блокчейн, что сегодня является новеллой для нашего законодательства. Базы данных – открытые, большие базы данных. То есть это всё необходимо прописать. И  именно с этой точки зрения необходимо принять активное участие, конечно же, всем, кто разбирается в этом вопросе. Начиная от специалистов IT и заканчивая юристами.

Люди в материале: Вадим Ипатов, Игорь Марзалюк
Loading...


Законодательство об административной ответственности планируют усовершенствовать, исключив оттуда карательный уклон



Новости Беларуси. Исключить карательный уклон. 27 декабря в Администрации Президента состоялось заседание межведомственной экспертной группы по совершенствованию законодательства об административной ответственности, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Одним из ключевых блоков в работе комиссии является анализ актуальности правового регулирования общественных отношений, на которые распространяется действие кодексов.

Президент подписал протокол поручений по итогам прошедшего 16 декабря совещания по вопросам применения мер административной ответственности. Согласно документу, ведомствам, уполномоченным на ведение административного процесса, необходимо исключить использование формальных статистических показателей. Таким образом, одна из основных задач – принципиально пересмотреть законодательство об административной ответственности, исключив карательный уклон, и усилить профилактическую направленность.

Кроме этого, глава государства поставил задачу сократить количество госорганов, которые уполномочены на составление таких протоколов и рассмотрение соответствующих дел. В Администрации Президента отметили, что эту масштабную работу проведут в сжатые сроки.

Ольга Чуприс, заместитель главы Администрации Президента Беларуси:
Жизнь показывает, что сейчас надо четко прописывать предупредительную роль самого кодекса и предупредительные задачи, превентивную функцию, связанную с привлечением к административной ответственности.

Поэтому мы предполагаем, что необходимо разделить составы административные на две группы. Одни, которые несут в себе степень общественной опасности или вредности (есть еще такой термин) более суровую, более серьезную. И другая группа – так называемые менее тяжкие, нетяжкие правонарушения. Для того, чтобы в отношении этих менее тяжких правонарушений, которые не несут в себе существенной степени общественной вредности или опасности, установить меры предупредительного характера.

Юрий Караев: Бытовала психология, что если людей наказывать, то они будут бояться. Надо от этого отходить

Прислушаются и к общественному мнению. Национальный центр правовой информации собирает предложения по совершенствованию мер административной ответственности. Изложить свою точку зрения можно как в электронном сообщении на правовом форуме, так и по почте. Собранные материалы проанализируют и используют при подготовке нового законодательного акта.