«Все машины были на заказах и тебе никто помочь не может». Личный опыт девушки-таксиста

11.01.2019 - 10:47

Услуги индивидуальных перевозок уже давно перестали быть чем-то необычным. Заказать такси сегодня можно как по телефону, так и в Сети. Как правило, большинство пассажиров даже не запоминает водителей. Но только не в тех случаях, когда за рулём – представительница прекрасной половины. Например, Ольга Орловская. За круглым штурвалом девушка уже далеко не первый год, и не допускает сомнений в том, что нашла дело жизни.

Ольга Орловская, водитель службы такси:
Я когда звонила устраиваться на работу, спросила: «Вы пилотов набираете»? Для меня ассоциация – это как стюардесса, бортпроводница. Не летать, так водить машину.

Как выяснилось, от недостатка внимания девушки-водители не страдают никогда. Плата за удивлённые, восхищённые и, куда без них, скептические взгляды – довольно серьёзные условия контракта. Помимо профессиональных навыков и хорошего ориентирования в городе, в списке требований работодателей – приятный внешний вид, стрессоустойчивость и, конечно же, коммуникабельность. Именно она нередко приносит дополнительную прибыль или спасает от неадекватных клиентов.

Ольга Осипенко, управляющая службой такси:
Чаевых дают больше девушкам, безусловно, но, конечно, есть риски. Потому что у нас такси достаточно часто вызывают из ресторанов, клубов. Допустим, может сесть мужчина не очень трезвый, а девушка красивая, привлекательная. У нас есть тревожная кнопка, и на собеседовании мы предупреждаем: ситуации могут быть разные.

Конечно, против неспокойных пассажиров есть тумблер помощи. На сигнал сразу же отреагируют коллеги, которые находятся неподалёку. Однако в некоторых случаях приходится рассчитывать исключительно на свои силы. Тут-то гендерные различия и дают о себе знать.

Ольга Орловская:
У меня было пробито колесо и была ужасная погода, слякоть. Все машины были на заказах и тебе никто помочь не может. Ты стоишь с этим насосом и не знаешь, в какую сторону и куда приткнуться.

Ещё одна причина, по которой женщины устраиваются в службу такси – график, а точнее его вариативность. В зависимости от домашних хлопот, симпатии к определённому времени суток и финансовой заинтересованности, подбирается режим работы. По традиции, самый экономически выгодный период – ночь выходного.

Понемногу Минск привыкает к водителям на каблуках. А это, как показывает практика, верный признак того, что и регионам не очень долго осталось ждать такси с ароматом женских духов.

Loading...


Глава службы такси: «Наш клиент стареет»



Рынок перевозок такси в Беларуси обсуждали в программе «В обстановке мира».

Игорь Марзалюк,  ведущий СТВ:
Когда мы говорим о постоянной клиентуре, как у вас с этим обстоит дело?

Игорь Комаровский о такси: «Здесь есть тоже государственный интерес. Трудоустройство людей. Сегодня заняты тысячи людей в этой сфере»

Олег Радкевич, руководитель службы такси:
Тренды какие?! Я думаю, тренды, вообще, на самом деле, мировые, то есть количество клиентов, которые звонили, конечно, уменьшается, потому что на примере нашего клиента – наш клиент стареет, причём это естественным путём происходит.

Те, кто отдаёт, допустим, предпочтение чему-то понятному, не хочет привязывать карточку, не умеет пользоваться приложениями. Они а умирают, б они обзаводятся семьями, покупают свои машины, они начинают меньше ездить по ночным клубам с возрастом.

Молодёжь, допустим, студенческая, они предпочитают вдвоём, втроём. Мы все были студентами, часть из нас училась не там, где мы жили. Я сам учился в Ленинграде, начинал там своё обучение и помню, как мы там собирались, полдороги проезжали и дальше выходили, шли пешком, потому что денег после какого-то клуба просто не было в кармане.