«Все работают много. Это не просто так даётся». Белорусские артисты – о награде Ф. Скорины и творческих планах

02.12.2019 - 12:15

От рабочих до министров. По поручению Александра Лукашенко более сотни представителей трудовых коллективов получили награды из рук премьер-министра Беларуси Сергея Румаса. Торжественная церемония прошла во Дворце Республики.

Среди награжденных представители нефтехимической, транспортной отраслей, а также науки, образования, спорта и искусства со всей страны. Большинство из них удостоились медалей Ф. Скорины за трудовые заслуги. 11 человек получили благодарность Президента Беларуси.

В нашей студии люди, удостоенные медали Ф. Скорины.

Гости программы «Новое утро» на РТР-Беларусь: ведущий мастер сцены Национального академического драматического театра им. М. Горького Руслан Чернецкий и ведущий мастер сцены Национального академического драматического театра им. М. Горького Владимир Глотов.

Какие у вас ближайшие творческие планы?

Руслан Чернецкий, ведущий мастер сцены Национального академического драматического театра им. М. Горького:
Ближайшие планы – «Братья Карамазовы» в Русском театре. Мы уже репетируем. Это ставит молодой режиссер, народная артистка Беларуси Ольга Михайловна Клебанович. После этого уже параллельно начнутся репетиции, я открою секрет: они уже начинаются, потому что мы уже выверяли некоторые тональности.

Владимир Глотов, ведущий мастер сцены Национального академического драматического театра им. М. Горького:
Почему тональности? Потому что это будет мюзикл в Русском театре.

Руслан Чернецкий:
Это будет «Граф Монте-Кристо».

Это рок-опера. В Русском театре давно не было такого.

Руслан Чернецкий:
Да. У нас поющая труппа.

Изменилось ли в коллективе отношение к вам после получения награды?

Руслан Чернецкий:
У нас очень дружный коллектив, и когда происходят такие моменты – получение наград или званий – у нас нет равнодушных, именно в положительном смысле.

Владимир Глотов:
И завистников нет, поэтому действительно все радуются.

Руслан Чернецкий:
Чему завидовать?! Все много работают и все прекрасно понимают, насколько это тяжелый труд и все это видят. Это не просто так дается. Если человек видит, что его коллеги действительно много работают, любят свой театр и своих коллег, с которыми работают, то даже мысли завидовать не возникает.

«Я весил 120 кг». Белорусский актёр рассказал о том, как похудел

Loading...


Как первая в СССР женщина-дирижёр туристам мороженое продала: «Поворачивается в зал, кланяется – на первом ряду сидят те самые немцы»



В 60-е годы в Большом театр Беларуси работает настоящая плеяда талантливых музыкантов и исполнителей. Особая гордость театральных подмостков – первая в Советском Союзе женщина-дирижёр Татьяна Коломийцева, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси».

Про её суровый нрав слагали легенды! Но коллегам она запомнилась диетой «кофе-мороженое-сигареты» и бесконечной преданностью работе. 

Виктор Скоробогатов, солист Большого театра (1977-2005 гг.), заслуженный артист Республики Беларусь:
Жила она возле цирка, и у неё был большой-большой пёс. Мороженое страшно любил этот пёс. И она, естественно, подходила к этому киоску. И они знакомы были с этой продавщицей. Потому что каждый день Татьяна Михайловна покупала у неё довольно много мороженого для своего пса. Мороженщица говорит: «Ой, Татьяна Михайловна, видите, никого нет, а мне срочно нужно позвонить. Ну, постойте тут минуточку». «Да, пожалуйста. Идите, звоните». А тут подходит целая группа. Продала некоторое количество этих мороженых.

Женщина во фраке за дирижёрским пультом и без того сражала наповал всех и каждого! Но в тот вечер изумлённые туристы были шокированы тем, как дама из кафе-мороженого превосходно владеет дирижерской палочкой! 

Виктор Скоробогатов:
Вечером «Лоэнгрин», выходит к пульту Татьяна Михайловна, включается свет, она поворачивается в зал, кланяется, поднимает оркестр, – на первом ряду сидят те самые немцы, которые утром у неё покупали мороженое… Что же они подумали в этот момент, а?..

Именно Татьяна Коломийцева впервые в Советском Союзе поставила оперный спектакль «Орестея».

Античный сюжет в обработке Сергея Танеева не просто запомнился белорусским зрителям, но и был высоко отмечен самыми строгими советскими критиками – оперу издали на виниле. 

Надежда Бунцевич, музыкально-театральный критик:
Мифологический сюжет. Казалось бы, что-то совершенно далёкое от советской действительности. Да, там было сделано много купюр, но это было, действительно, освоение новой территории, оперной территории.

И признание эта опера нашла в том, что она была записана на пластинки фирмы «Мелодия». И это была единственная запись во всем Советском Союзе. Следующее обращение было уже только в XXI веке. То есть вдруг Оперный театр Беларуси становится в центре всей всесоюзной жизни культурной.