«Всегда нужно верить». Что думает директор «Лістапада» об оскаровских шансах «Хрусталя»

12.11.2018 - 18:24

Почему белорусский фильм «Хрусталь» выдвинут на «Оскар», но при этом лента не участвовала в «Лістападзе», спросили в программе «Большой город» директора кинофестиваля.

Анжелика Крашевская, директор кинофестиваля «Лістапад»:
По правилам, на конкурс может попасть картина, которая не выходила в широкий прокат на территории РБ. Это такие правила, которые мы тоже не хотим нарушать. А по правилам оскаровского комитета она должна была быть показана в сентябре. Поэтому для продюсера, для Дарьи было важно провести кампанию для оскаровского комитета.

Нужно учитывать интересы, потому что прецедент для Беларуси уникальный, когда игровая картина выдвигается.

Илона Волынец, СТВ:
Какие шансы есть у этой картины?

Анжелика Крашевская:
Там конкуренция. Это как лотерея, и трудно в кино иногда предположить, но всегда нужно верить.

«Вопрос законодательный и открытости чиновников». Что нужно для развития белорусского кино, спросили директора «Лістапада»

Люди в материале: Анжелика Крашевская
Новости по теме
 

«Вопрос законодательный и открытости чиновников». Что нужно для развития белорусского кино, спросили директора «Лістапада»

25-й международный кинофестиваль «Лістапад» превратился в кинофорум международного уровня. Принимает многочисленных гостей и фильмы со всего мира. И при этом сохраняет свою уникальность.

Так чего же не хватает белорусскому кинематографу для более активного развития, спросили в программе «Большой город» директора кинофестиваля.

Анжелика Крашевская, директор кинофестиваля «Лістапад»:
Это, наверное, вопрос открытости и возможностей. И если молодым будут давать эту возможность – на коленках, я не знаю – где, у себя дома – и поддерживать эти начинания, то будет всё хорошо. И вопрос продукции, возможности получения грантов для того, чтобы делать.

Тут вопрос законодательный и открытости чиновников, чтобы не замыкаться на какой-то одной большой студии, как, например, «Беларусьфильм», а дать возможность расти тем, кто талантливый, и завтра, возможно, будет гениальным режиссером.

И его надо вовремя увидеть и поддержать. Если брать пример Дарьи Жук – она не кинорежиссёр по образованию изначально. Да, она Гарвардский университет, на минуточку. Но у них финансовое отделение было! И вопрос: в какой момент у человека происходит перелом, придя в профессию? Юлия Шатун тоже заканчивала Университет культуры, и, не будучи кинорежиссёром, сняла свою работу. И после «Лістапада» она получала награды. Пускай это не Канны, не Берлин. Но это достаточно значимые фестивали: в Марселе она была, в Южной Корее и так далее. Сейчас ведутся переговоры: кинобиблиотека Франции хочет выкупить права на определённое количество лет, чтобы показывать этот фильм для определённого круга аудитории.

«Всегда нужно верить». Что думает директор «Лістапада» об оскаровских шансах «Хрусталя»



«Всё, что мы делаем, – делаем не для красивой картинки в социальных сетях»: Александр Лукашенко на Республиканском балу выпускников

«Мы в восторге от экскурсии». Болельщики II Европейских игр посетили «Линию Сталина»

Белорус Юрий Щербацевич завоевал серебро II Европейских игр

Лесик попробовал себя в роли корреспондента СТВ

Мемориальная доска Дмитрия Мясоедова появится в Витебске

Александр Романьков о II Европейских играх: «Сердце радуется, что это сделали мы»

«Я очень рада за них и поздравляю!». Как белорусы отреагировали на золото байдарочниц

Тренер Литвинчук и Худенко о золоте на Европейских играх: «Наконец мы пришли к этой победе»