«Он всегда влюблялся в партнёршу». Узнали, почему вокруг знаменитого Ростислава Янковского было столько сплетен

26.12.2020 - 15:26

В документальном проекте «Тайны Беларуси» рассказали о любви всей жизни и верности Ростислава Янковского жене Нине.

Женская тема в судьбе однолюба-Янковского проходит красной нитью. Их всегда было много, но лишь на сцене. В спектакле «Двое на качелях» Янковский сменил трех партнерш. Первая в дуэте выступила Климова, потом недавно ушедшая Белла Масумян. Когда Галина Волчек ставила спектакль у себя в «Современнике», на сцену вышла Татьяна Лаврова. В общей сложности постановка прошла 421 раз. Зрители снова и снова верили актерам. Вопреки всем убеждениям, что сыграть любовь невозможно.

Ольга Клебанович, народная артистка Беларуси:
Он всегда влюблялся в партнершу, он всегда очень трепетно относился, приносил шоколадку какую-нибудь перед спектаклем, нежно улыбался, чуть-чуть флиртовал. Наши три грации, любимые актрисы через века и годы у него. Белла Масумян. Мы все понимали, что если будет новый спектакль, то он будет хотеть, чтоб рядом была Беллочка. Относились к этому с пониманием, у него была замечательная партнерша Оксана Лесная, он тоже с ней очень трепетно общался. Конечно, в «Пане Коханку» Вероника Пляшкевич.

И только так. Вопреки всем мыслимым и немыслимым слухам, Янковский оставался верным семьянином. Об этом до сих пор твердят все, кто хоть однажды видел знаменитую чету вместе. Они до последнего держались за руки и, казалось, совсем не прятали от публики своих чувств.

Нина Янковская, жена Ростислава Янковского:
Меня осаждали друзья, говорили, что он с тем встречается, с тем встречается. Я говорю: «Да? Хорошо, спасибо». И все, на этом было закончено. Женщина всегда поймет, когда мужчина ей изменяет.

Эдуард Герасимович, директор НАДТ им. М. Горького:
Слышу такую сцену, я тормознулся, смотрю, о нем разговаривают. Как раз после «Макбет» шли. Одна говорит другой: «Представляешь, такой актер, но как он бьет свою жену, невероятно». Он боготворил Нину.

Успех у спектакля «Двое на качелях» был ошеломляющий и неминуемо привел к тому, что Янковского пригласили на работу в Ленинград. А еще в Москву, Киев, Нижний Новгород. Но каждый раз обстоятельства складывали так, что принять предложение не представлялось возможным. К тому же часто болел Володя, младший сын. А уезжать без семьи Янковский наотрез отказался.

Нина Янковская:
Он очень порядочный, ему только дали заслуженного артиста Беларуси, он говорит: «Нина, как я могу уехать?» Вова стал болеть воспалением легких один год, второй год, было несколько причин.

Народный артист Беларуси Александр Ткаченок тогда и в театр толком не ходил. Но зато дружил с сыном Янковских, Игорем. К тому же был без ума от своей учительницы географии Нины Давидовны.

Александр Ткаченок, народный артист Беларуси:
Где-то классе в седьмом появился юноша, как оказалось, сын Ростислава Ивановича и Нины Давидовны. Его звали Игорь Янковский, так сложилось, что мы с ним сели за одну парту. Прихожу в гости и слышу из спальни какие-то звуки странные, я говорю: «А что это?» А это папа занимается речью.

И для парня, который и не думал тогда идти в театральный, вдруг открылось закулисье. Он решил попробовать свои силы на сцене – играл с Игорем в Театре юношеского творчества при Дворце пионеров и школьников. Однажды на премьеру пришел лично Янковский и даже похвалил ребят. Игорь поступил в Театрально-художественный институт, а Александр провалил экзамены и ушел в армию. Проработав пару лет на заводе, он решает повторить попытку. На этот раз успешно.

Александр Ткаченок:
Грузинская кухня потрясающая, она так готовит, это что-то, всегда очень вкусно, с таким кавказским национальным колоритом. Вот как-то так дружили.

Выбивал квартиры для актеров. Вот как известный Янковский помогал коллегам – подробнее здесь

Loading...


«В жизни я очень скромный человек». Интервью с актрисой и телеведущей Ольгой Бурлаковой



Новости Беларуси. Гостья программы «В людях» Ольга Бурлакова, актриса, телеведущая рассказала о работе на телевидении и в театре.

Ольга Бурлакова, актриса, телеведущая:
Я в жизни очень скромный и стеснительный человек.

Ольга Коршун, ведущая:
Зато на экране у тебя очень разные роли. Я бы сказала, такие темпераментные есть. Ты много снимаешься и играешь в мелодрамах. Тебе не кажется, что немного засиделась в какой-то одной ипостаси? Может, хочется сыграть кардинально другую роль, попробовать себя в триллере или в комедии?

Ольга Бурлакова:
Конечно, хочется. Если бы я могла сама для себя выбирать роли, проекты, программы, я бы, может, что-то другое для себя присмотрела. Как минимум, отошла бы от амплуа роковой красотки. Хотя надо сказать, что все-таки в моей творческой биографии не совсем однобокие такие образы и характеры. Я все-таки универсальный солдат, универсальный артист.

Ольга Коршун:
Хорошо, предположим, тебе предложили сыграть какую-то большую роль в большом кино. На что согласна пойти ради нее?

Ольга Бурлакова:
Если это действительно серьезный проект, серьезный режиссер, настоящая, интересная, правдивая, продуманная история, не ради хайпа (сейчас модно снимать какие-то кинопроекты, где даже какие-то откровенные сцены не совсем оправданы с точки зрения искусства). Я бы даже сказала, что если что-то большое, великое, то, наверное, я на все была бы готова.

Ольга Коршун:
Кстати, о сцене. Ты же играла в театре. Что не сложилось? Почему ты решила оставить театральные подмостки и полностью погрузиться в кино?

Ольга Бурлакова:
Ни для кого не секрет, что в любой структуре процветает так называемое кумовье. Кто-то своих близких людей продвигает больше, чем остальных. Конечно, в этом плане тяжело в театре. Когда я не увидела перспектив для себя, для дальнейшего развития, потому что когда уходят твои партнеры, уходят с ними спектакли, то оставаться, продолжать, просто там находиться я не видела смысла. Или делать что-то, прямо работать, творить, выкладываться, или лучше не делать ничего. Плюс, у меня еще был тяжелый, напряженный график, я четыре года не была в отпуске, у меня практически не было выходных, потому что я в двух театрах играла много ролей, с утра на телевидении, снималась в кино. Это какой-то нон-стоп. Я уже не соображала, где я, что я, как меня зовут. Мне выходить, а я спрашиваю партнера, что я говорю, какие первые слова, у меня просто белый лист начинался, в голове все смешивалось. Это очень тяжело. Меня даже скорая забирала, потому что нервная система уже не выдерживала.

Ольга Коршун:
Вопрос денег здесь не стоял? Не секрет, что в театре много не заработаешь, кино все-таки более прибыльное дело.

Ольга Бурлакова:
Никто в театре ради денег не работает. Никто. Я уверена в этом. Не ради этого люди идут туда, идут на многие жертвы и на многие лишения, много терпят, много надеются, верят. Ни о какой зарплате, поверьте, никто не думает в театре. Это что-то другое, это какая-то своеобразная болезнь. Любовь, тяга, когда кажется, что без этого ты не можешь жить, этого очень хочется. В кино, кстати, тоже очень тяжело расставаться после съемок, особенно каких-то длительных. Я всегда сравниваю это с пионерским лагерем, когда ты 20-30 дней живешь бок о бок, все делаешь вместе, а потом надо разъезжаться по разным городам, по разным странам.

Ольга Коршун:
Телевидение – это твой второй дом. Или первый дом, а кино – второй дом, не знаю. Но ты уже 15 лет работаешь на телеканале СТВ, поднимаешь утром белорусам настроение. А как сама поддерживаешь боевой дух? Ты нам уже признавалась, что зачастую это непросто. Что тебе стоит встречать каждое утро бодро, с улыбкой, заряжать всех позитивом?

Ольга Бурлакова:
Может, я сейчас кого-то удивлю, но когда я знаю, что мне ехать на съемки, у меня настроение поднимается. Так же, как и в театре считается, что сцена лечит. А я как профессиональная актриса, все-таки для меня и студия, какие-то другие подмостки – это сцена, которая меня лечит. Я все равно в какой-то степени пытаюсь реализовать себя как актриса. Мне по-настоящему очень нравится моя работа. Кстати, очень хороший термин ввел один психолог. Должна женщина работать или не должна женщина работать, как это выяснить? Нравится ей работа или не нравится? Надо просто спросить у женщины: «А работа ли бы ты на этой работе, если бы тебе не платили денег?» если женщина подумает и скажет: «Да, я, наверное, пошла бы на эту работу и без денег, занималась бы этим». То это классно. И на такой работе женщина может работать, это отдушина.

Ольга Коршун:
Я так понимаю, у тебя с телевидением все по любви.

Ольга Бурлакова:
Все по любви. У меня вообще в жизни все только по любви, по-другому не может быть. Если не по любви, я быстро с этим прощаюсь, расстаюсь. Я не «терпила».

Ольга Коршун:
В СМИ когда-нибудь сплетничали о тебе?

Ольга Бурлакова:
Конечно.

Ольга Коршун:
Твое самое большое разочарование?

Ольга Бурлакова:
В близком человеке.

Ольга Коршун:
Чего ты боишься?

Ольга Бурлакова:
Смерти, болезни близких людей.

Ольга Коршун:
Тебя легко довести до слез?

Ольга Бурлакова:
Нет.

Ольга Коршун:
Как ты относишься к критике?

Ольга Бурлакова:
Очень положительно, всегда адекватно воспринимаю.

Ольга Коршун:
Дом в горах или апартаменты в центре мегаполиса?

Ольга Бурлакова:
Дом у моря.

Ольга Коршун:
Рим или Париж?

Ольга Бурлакова:
Минск.

Ольга Коршун:
Вкусная еда или жесткая диета?

Ольга Бурлакова:
Очень вкусная еда.

Ольга Бурлакова: «Когда я потеряла ребенка, когда у меня был сложный развод, я думаю, никто не догадался. Я не имею права портить настроение другим» – подробнее здесь.