«Всё время едем «максималку». Вязович занял 6 место на восьмом этапе «Дакара», но остался в тройке лидеров в общем зачёте

13.01.2020 - 18:50

Новости Беларуси. Команда «МАЗ-СПОРТавто» продолжает выступление на ралли «Дакар-2020», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Позади большая часть сложнейшего маршрута.

Сегодня, 13 января, восьмой этап получился достаточно скоротечным. После вчерашней трагедии – гибели португальского мотоциклиста – организаторы решили не выпускать на трассу мотоциклы и квадроциклы.

Вязович: «Обычному человеку в самых страшных снах не представляется нагрузка, которую испытывают члены экипажа во время гонки»

Этот этап прошел в окрестностях города Вади-ал-Давасир, и скоростной участок составил 477 километров. Ландшафт изобиловал песчаными дюнами и высокими барханами. Экипаж под руководством Сергея Вязовича сегодня занял 6 место, отстав от лидера этапа и лидера общего зачета россиянина Андрея Каргинова на КАМАЗе на 43 минуты. Еще один МАЗ под управлением Алексея Вишневского финишировал 10-м.

Сергей Вязович, участник ралли-рейда «Дакар-2020»:
Это вообще несложно, скучно, все время едем «максималку», но у нас ничего не поменялось по мощности. Поэтому только так, ничего с этим пока не можем поделать.

Алексей Вишневский, участник ралли-рейда «Дакар-2020»:
Да, он достаточно скоростной, много было плато скоростных. Хватало сегодня и дюн, и песочка – всего хватало. Для нас прошел достаточно гладко, только в одном месте я чуть-чуть подошибся – на гребне подсел. Мы выпрыгнули, быстро откопались.

Вязович о желающих стать членами команды МАЗа на «Дакаре»: «Много. Но это не те люди, которых можно рассматривать как членов экипажа»

Несмотря на некоторые проблемы с машиной, Сергей Вязович и его экипаж продолжает удерживаться в тройке лидеров в зачете грузовиков. Алексей Вишневский – 8-й в генеральной классификации. До финиша легендарного ралли-марафона остается 4 этапа.

Loading...


Здесь смогут принимать соревнования даже мирового уровня. Как выглядит новый комплекс с гоночными трассами под Минском



Новости Беларуси. Новые скорости для авто- и мотоспорта. Под Минском 23 сентября открылся комплекс с гоночными трассами мирового уровня, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В чем уникальность этого места и кто сможет заниматься в новом центре, узнавала Екатерина Лихошапко.  

Повсюду рев моторов и скрип резины. Это уже профессиональные спортсмены и только начинающие гонщики занимаются на новых трассах спортивно-технического комплекса. Современный центр расположился в пяти километрах от Минска напротив деревни Прилесье.  

На территории пять локаций – картодром, две учебные площадки, трековый стадион, трасса для мотокросса. К слову, представители последнего вида спорта особенно ждали открытия, ведь до этого в Минске и области мало где можно было тренироваться.  

Алексей Мошок, тренер-преподаватель по мотокроссу:  
Так как на Боровой уже давно не было нормальной трассы, приходилось ездить на тренировки в Молодечно, Осиповичи, еще куда-то. То есть был затруднен тренировочный процесс. Если довести до совершенства, я считаю, будет очень хорошая трасса тренировочная, а также и гоночная.  

Вся ширина трассы – все соблюдено, поэтому я считаю, чемпионат Европы можно проводить, если все доделать.  

На комплексе на основных площадках установлены трибуны, а для гонщиков обустроен техпарк. Условия почти что тепличные. Такого на предыдущем месте базирования ДОСААФ – в Боровой – точно не было.  

Сергей Лапицкий, директор УП «Республиканский спортивно-технический комплекс ДОСААФ»:  
Наша основная цель – сделать данные виды спорта на самом деле массовыми, вырастить тех спортсменов, которые смогут представлять нашу страну на международных соревнованиях.

Я являюсь сам спортсменом уже на протяжении 27 лет без перерыва. Я занимался в очень разных условиях и, несомненно, могу сказать, что это не шаг вперед – это два шага вперед.  

Кроме экстремальных видов вождения в спорткомплексе предусмотрен и автодром для обучения водителей всех категорий. Идя по новому центру, так и не скажешь, что еще пару лет назад здесь был огромный карьер, который ради стройки засыпали песком и землей. Сейчас это 25 гектаров драйва и больших скоростей.  

Александр Центер о новом гоночном комплексе под Минском: привели в порядок бывший карьер

Проектом этого центра занималась компания «А-100». После окончания строительства объект на безвозмездной основе был передан ДОСААФ.  

К слову, календарь работы центра и загрузки трасс и площадок уже спланирован на несколько месяцев вперед. Например, в эти выходные состоятся чемпионаты страны по картингу и мотоболу.