«Вы должны положить на стол нам будущее». Какие разработки показали учёные Александру Лукашенко

06.05.2020 - 00:00

Новости Беларуси. 5 мая Президенту Беларуси показали опытные образцы техники, которая работает на электроприводе. Речь шла не только об электромобиле, хотя и здесь мы уже достаточно продвинулись, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Родстер пока не имеет кузова, но потенциально это прямой конкурент известному мировому бренду электромобилей.

А вот комбайн для заливки льда уже прошел во всех смыслах обкатку и в ближайшее время поступит в ледовые арены страны. Показали и компактную коммунальную технику.

Отдельное внимание – разработкам аккумуляторных батарей, ячеек, а также зарядных станций: мощных стационарных и компактных для личных гаражей.

Тему продолжит Дмитрий Анисовец.

Сразу по приезду на испытательный полигон Президент первой же фразой обозначил цель визита – подвергнуть серьезному экзамену работу Академии наук. Проверять самых умных и талантливых непросто, и все же между главой государства и белорусскими учеными существует ряд договоренностей.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Посмотреть по основным направлениям, как работает Академия наук и как выполнены совместно принятые нами решения. Мы договаривались, что займемся разработкой электротранспорта. Заявлений было много, обещаний много по всей стране, и разные структуры обещают. А когда сталкиваешься с этим, не всегда получается так, как обещали. Поэтому я решил сам посмотреть в части электрического транспорта, как сработала Академия наук.

Александр Лукашенко: «Надо в следующей пятилетке сильнейшим образом подключать нашу научную мысль»

Руководитель страны рассчитывает на весомые достижения наших ученых. Без науки, без внедрения в экономику самых передовых разработок и технологий в следующей пятилетке делать нечего. Ведь в том, что мир после пандемии станет другим, уже никто не сомневается.

Забегая вперед, скажем: ученые не сидели сложа руки. Увиденное сегодня Президента порадовало.

Полигон для испытания мобильных машин открыли в 2010 году. Последние годы центр прибавляет не только инфраструктурно, но и по хозяйственно-финансовой части: прибыль за 2019-й – более 1 миллиона 600 тысяч рублей, а объем внебюджетной деятельности достигает 35 %. Сложно найти серьезных игроков белорусской промышленности, которые не сотрудничали бы сегодня с Объединенным институтом машиностроения.

Но проблем, конечно, тоже хватает. Например, переход от мелкосерийного производства к крупносерийному или нехватка технологий, кадров и мощностей по отдельным направлениям. Несмотря ни на что, позиция Александра Лукашенко достаточно убедительна.

Александр Лукашенко:
Вы должны положить на стол нам будущее. Потом мы должны просчитать рынки – не только создать и всё. С министра промышленности я спрошу, почему при собственном производстве легкового транспорта в таком количестве (мы можем и больше производить) он до сих пор по импорту поставляет легковые автомобили. Или они заигрались в ВТО, или они смотрят на ЕврАзЭС: ах, как бы нам чего-то не сказали. На нас плюют и не считаются с нами, а мы, видите ли, такие умные.

После грузовика Минского автозавода Президенту показали и электробус. Жители столицы уже знакомы с продукцией от «Белкоммунмаша», а тут и МАЗ подоспел.

Тёплые кнопки, выдвижная платформа, кондиционер и динамичная подсветка. Показываем новый электробус МАЗ

Услышав характеристики новой экологичной машины, глава государства тут же дал задание.

Александр Лукашенко:
К 9 мая будущего года 10 машин должно быть. Ну, может, 12. Пускай посмотрят все области – по две машины. Почему только в Минске? Анатолий, может, и три купит: и таких, и таких – Минск есть Минск. Но по две машины в каждую область, чтобы люди видели, что мы действительно способны это делать. За качество отвечаешь головой.

«Сформировать заказы и посмотрим, на что он выйдет». Президент поручил оснастить комбайнами для заливки льда ледовые арены

Беспилотные летательные аппараты, большие и малые, гражданские и не совсем, и даже электрический вертолет – пожалуй, отдельная тема для разговора. Понятно, что большинство новинок создается из импортных комплектующих, хотя по многим направлениям их производство освоили уже и белорусы.

Вместе с тем говорить о прорывных достижениях в сфере производства электротранспорта пока преждевременно. Но с первым этапом экзамена – как выполняются поручения Президента – Академия наук, безусловно, справилась.

Александр Лукашенко:
Должен сказать, что меня это впечатляет и даже очень впечатляет. Я не ожидал, что они способны за какой-то промежуток времени все это сотворить. Я же не первый раз сталкиваюсь с работами ученых, практиков Академии наук. Но за короткий промежуток времени они сделали немало, учитывая, что мы же не создаем какую-то кастрюлю на каком-то этапе, а потом лучше ее делаем. Мы сразу ориентируемся на мировые образцы, мировые стандарты.

Главное в производстве нашего электротранспорта – его перспектива, то есть его соответствие мировым стандартам и возможность продавать продукцию. Как раз это обсудят с учеными во время второй встречи в преломлении задач на предстоящую пятилетку.

Люди в материале: Александр Лукашенко
Loading...


Не дороже 30 тысяч долларов. Что рассказывают на БелДжи про белорусские электромобили



Новости Беларуси. 2021-й должен стать для Беларуси еще и годом выхода на рынок родного электромобиля, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

У ученых из Академии наук сейчас работа кипит: вовсю идут тесты электромобилей, и наука здесь как нельзя кстати. Сделать зарядку батареи быстрой, но при этом запас хода – большим. Задачка, над которой бьются лучшие умы Европы и Америки.

Геннадий Свидерский, директор СЗАО «Белджи»:
Электромобиль мы тестируем: что нужно рынку, как его будем заправлять, поставлять, собирать, как будет мультимедиа – что в ней должно быть. Лимитную цену, которую мы поставили перед собой – больше чего не может быть у конечного потребителя – 30 тысяч долларов. Запас хода – 500 километров.

Евгений Поболовец, корреспондент:
Как быстро заряжается?

Геннадий Свидерский:
От нуля до полной зарядки – два часа. Во втором полугодии мы планируем дать на рынок.

«Мы удвоили свое присутствие». Как коронавирус повлиял на белорусский автомобильный рынок и что планируют делать БелДжи?

Каждый месяц мы тестируем, что нужно. Китайских коллег тут две команды работают: в Китае и в Беларуси. По нашим планам должны закончить все разработки и адаптацию этой машины где-то в январе текущего года, дальше завод будет готовить комплекты, чтобы поставлять сюда, а мы – поставлять на рынок.

Евгений Поболовец:
Электромобили будут седан или кроссовер?

Геннадий Свидерский:
Пока седан. Есть еще модель хэтчбека. О ней мы думаем, но тут нельзя объять необъятное.

Читайте также:

«Начали изготовление собственной батареи». Насколько в Беларуси развит электротранспорт?

Сколько заряжается электромобиль и когда станций станет больше, чем АЗС?

Для белорусов, которые собираются купить электромобиль, готовят компенсации