«Вы хотите сказать, что Нацбанк, Минфин и МНС не блюдут интересы государства, пуская на рынок агрегаторов такси?»

26.02.2020 - 20:52

Рынок перевозок такси в Беларуси обсуждали в программе «В обстановке мира».

Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров:
Крайне простая ситуация. Возьмём, аналогию проведём с любой другой сферой. Торговля. Большие, красивые супермаркеты. Всё хорошо, но только выручка поступает – не в Беларуси остаётся, а в Нидерланды уходит. Вот вы согласитесь с такой?

«Представьте, что такси – только Яндекс. Вас это устроит?» Эксперты высказались о сервисах заказа авто онлайн

Юрий Важник, эксперт по безопасности дорожного движения:
А Букинг.сом? Вы пользуетесь им?

Екатерина Станкевич:
Подождите, мы говорим сейчас о такси, и я Вам привожу пример.

Юрий Важник:
Ну, «Корону» приводите, я – Букинг.сом привожу.

Екатерина Станкевич:
Букинг.сом не работает на сегодняшний момент. И если Вы заказали гостиницу в Беларуси, эти деньги всё равно придут в Беларусь. Правильно?

Игорь Комаровский, председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания РБ:
Давайте говорить откровенно, что наша открытая экономика сегодня в очень многих сферах и областях работает, по сути дела, на аутсорсинге, работает, по сути дела, на договорах подряда. Ведь основные подрядчики могут находиться за пределами республики. Это касается и ІТ-сферы. Это касается многих других сфер.

Екатерина Станкевич:
Ответьте на мой вопрос: если выручка со всех магазинов будет уходить в Голландию, Вас это устроит?

Игорь Комаровский:
Знаете, в первую очередь, ведь голосует своим рублём наш покупатель. Если покупателя это удовлетворяет и устраивает, если наш персонал там – не голландский работает, а наш персонал, очередь стоит для того, чтобы работать именно в этой сети, конечно, устроит. Вы предлагайте альтернативу вместо этого.

Екатерина Станкевич:
Зарегистрировать представительство Яндекс в Беларуси.

Юрий Важник:
Ну, пускай регистрируют.

Олег Радкевич, руководитель службы такси:
Не получится! Они же не смогут тогда, как и мы, принимать деньги по карточке с клиента.

Юрий Важник:
Так а зачем делать хуже?

Екатерина Станкевич:
Кому хуже?!

Юрий Важник:
Вот Вы переживаете за перевозчиков лично.

Екатерина Станкевич:
Я, в первую очередь, переживаю за интересы государства!

Юрий Важник:
И за государство – тоже хорошо. Но, всё-таки, надо смотреть вперёд, а не назад. Технологии прошлого не надо использовать, а новые технологии

Екатерина Станкевич:
Причём здесь технологии? Я вам говорю о регистрации!

Юрий Важник:
Именно технологии.

Игорь Комаровский:
Подождите. Вы сейчас хотите сказать, что интересы государства, Нацбанк, Минфин и министерство по налогам и сборам, которые являются регуляторами, каждый в своей области – они не блюдут интересы государства, пуская на рынок наш агрегаторов такси, пуская на рынок торговые сети, зарегистрированные за рубежом, да? То есть Вы это хотите сказать?

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Нет, но вот я хочу сказать. Вот Екатерина Николаевна права вот в чём, с моей точки зрения: должна быть национальная регистрация любой международной корпорации в стране. И она должна быть в равных условиях. Потому что недобросовестная конкуренция, а в данном случае – недобросовестная конкуренция, это всегда плохо для национальной экономики. В первую очередь мы должны думать о своём бизнесе – это моя субъективная мысль, и о развитии своих сегментов рынка, национального рынка.   

Loading...


Как выглядит белорусский таксист и сколько он зарабатывает? Портрет от БГЭУ



Новости Беларуси. Белорусский государственный экономический университет проанализировал работу и заработок таксистов и составил портрет занятого в этой сфере, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В опросе не учитывались водители маршруток и автобусов. Получилось, что в основном таксуют мужчины. Женщин-таксистов всего 4 %. Водителям либо до 25 лет, либо уже за 35. Большинство работают на себя и на собственных авто. За 10-часовую смену можно выполнить до 20 заказов.

Для большей части водителей эта работа – основной источник дохода. В среднем таксист зарабатывает от 50 до 100 рублей в день.

Больше новостей экономики за 7 июля здесь.