А вы знали, что больше чем половине населения мира знаком вкус белорусской продукции? И вот почему

20.09.2021 - 15:06

Новости Беларуси. Гость программы «В людях» – Алексей Богданов, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси.

Ольга Коршун, ведущая:
В мире признанными ООН считаются 197 стран. То есть больше, чем в половину стран, мы поставляем нашу продукцию. Больше половины населения планеты ест белорусскую продукцию.

Алексей Богданов, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:
Да, так и есть. Это правда.

Ольга Коршун:
Вы можете это осознать?

Алексей Богданов:
Мы это давно осознали. Мы над этим работали постоянно, двигали. Продвижение товара в чужую страну – это очень непростой процесс. Чтобы и зрители понимали, поверьте, что пустых рынков нет, везде кто-то присутствует. И мы, заходя в тот же Китай, любую страну Азии, там не пустые полки, в тех Арабских эмиратах. Изобилие есть, особенно в странах, где хорошо работает экономика, где есть деньги у населения покупать товары. Конечно, приходится бороться с транснациональными компаниями, и с известными брендами, а бренд, как известно, стоит денег. Надо продвигать наш национальный бренд, постепенно приучать покупателей к нашему товару. Нам сейчас здорово работать на постсоветском пространстве, в странах СНГ, особенно на нашем основном рынке, в Российской Федерации, где белорусские товары давно знают и любят. Высочайшая лояльность покупателей к нашим товарам, потому что они проверены временем. Качество, безопасность, высокие стандарты, производство по ГОСТу. Выстраиваются очереди за нашей продукцией. Был интересный случай в Грузии. Там есть сеть магазинов белорусской продукции, и мы с нашим послом открывали магазин – ленточки, красиво. Зашли. Посмотрели, выходим, стоим возле крыльца магазина, разговариваем. И тут из магазина выходит пожилой человек. Он говорит: я живу в другом районе Тбилиси, и мне очень далеко ездить за этими товарами. Пожалуйста, откройте и в моем районе такой же хороший магазин.

Ольга Коршун:
Открыли?

Алексей Богданов:
Работа идет. Мы с тех пор практически вдвое увеличили количество магазинов в Грузии, очень неплохо идет продукция, и ассортимент широкий. Есть рынки, как, например, Бангладеш. Мы поставляем туда много сухого молока. Но это монорынок, туда ничего другого не поставишь. Логистика, сроки годности и так далее. Жарко, и страна небогатая. А вот Грузия – страна, где широкий ассортимент продукции, начиная от жидкого молока, заканчивая сырами.

Ольга Коршун:
Да. Грузинские продукты – это тоже бренд. Они там гастротуры устраивают. Тяжело с ними конкурировать.

Алексей Богданов:
Да, но белорусские продукты все-таки пользуются популярностью.

Во Вьетнаме обожают белорусскую сгущенку! Как нам удалось сделать продукты питания брендом – подробнее здесь.

Loading...


«Больше всего волновался, чтобы наша продукция была узнаваемой». Как теперь будут выглядеть белорусские товары?



Новости Беларуси. В Минске 12 октября собрались крупнейшие производители продуктов питания. Их объединил первый национальный форум пищевой промышленности Food Prom, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Участие в нем также приняли представители торговых сетей, госорганов и организаций. Главная цель деловой площадки – определить стратегию для улучшения продаж отечественной продукции. Другими словами, расширить перечень именно белорусских товаров на полках наших магазинов. Отдельное внимание, конечно же, качеству и доступности для покупателей.

Анатолий Бубен, председатель концерна «Белгоспищепром»:
Мы с сетями работаем, сотрудничаем, выставляемся. Вы слышали, и Президент требует, чтобы буквально 85 % было белорусского продукта на полках. Мы стремимся к этой цифре, и подставляют нам плечо как торговые объекты, так и сети. Мы и сами что-то придумываем, чтобы как можно больше покупали именно белорусское.

На сегодня мы придумали такую марку – я больше всего волновался, чтобы наша продукция была узнаваемой – поэтому мы сделали QR-код made in Belarus с золотым васильком посередине, где на каждой этикетке и упаковке он как знак качества белорусский будет заметен. Этот QR-код будет на всех этикетках, упаковках выпускаемой продукции концерна «Белгоспищепром». Как на экспорте, так и на внутреннем рынке.

Первый национальный форум пищевой промышленности открыл целую серию мероприятий, направленных на продвижение брендов белорусских производителей и повышение конкурентоспособности отечественных товаров. Организатором события выступил концерн «Белгоспищепром».