Вязович: «Обычному человеку в самых страшных снах не представляется нагрузка, которую испытывают члены экипажа во время гонки»

07.11.2019 - 13:07

Пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» в программе «В людях».

Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
Сергей, вот недавно общались с белорусской спортсменкой Наталией Цилинской. Так вот она сказала, что если нет мышечной боли, то это не спорт. Многие представляют водителя грузовика, как водителя – где там мышечная боль? Или я ошибаюсь?

Сергей Вязович, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто»:
Очень сильно ошибаетесь. Физическая подготовка всех членов экипажа находится на таком высоком уровне, что обычному человеку даже, наверное, в каких-то самых страшных снах не представляется та нагрузка, которую испытывают члены экипажа во время гонки.

Физическая подготовка больше направлена на те группы мышц, которые в основной жизни не используются: это группа мышц, поддерживающая позвоночник, шею. Основные травмы, которые мы получаем во время гонки – это ударная нагрузка.

Но мышечная боль от нас, вообще, никогда не уходит во время гонок. Поэтому можно смело сказать, что это настоящий вид спорта.

В течение всего года члены экипажа не перестают тренироваться, поддерживают форму. Единственное, что в период перед крупными стартами эта интенсивность увеличивается для того, чтобы набрать оптимальную физическую форму. Но в течение года постоянно проходят занятия, несмотря на то, что мы принимаем участие – от 3 до 4 стартов только в году.

Люди в материале: Сергей Вязович
Loading...


«У нас теперь нет другой цели, мы хотим только выиграть». Сергей Вязович рассказал о планах на «Дакар-2022»



Новости Беларуси. Белорусы полны решимости победить на ралли-марафоне «Дакар-2022», сообщили в программе «СТВ-Спорт». В 2021 году, напомним, экипаж Алексея Вишневского расположился в общем зачете на шестой позиции.

Из 42 стартовавших в Саудовской Аравии капотников финишировали лишь 20 грузовиков.

После пятого этапа Сергей Вязович, к сожалению, не смог продолжить борьбу из-за поломки коробки передач. Но если говорить о картине в целом, обновленные спортивные МАЗы показали, что в борьбе на самых сложных спецучастках «Дакара» они вполне конкурентоспособны.

Все внесенные изменения оправдали себя, отметил Алексей Вишневский на состоявшейся 20 января пресс-конференции. Анализируя завершившийся ралли-марафон, белорусы уже знают, чего хотят в будущем.

Алексей Вишневский, пилот экипажа «МАЗ-СПОРТавто»:
В этом году начало гонки немного поменяло все карты наши, все наши планы, тактики. Мне пришлось одному отыгрываться, потому что в первый день я попал в неудачу маленькую. Но мы собрались с силами и с каждым днем отыгрывали позиции, как могли. Каждый день мы продвигались в генеральной квалификации на одну-две позиции.

Сергей Вязович, пилот экипажа «МАЗ-СПОРТавто»:
У нас теперь нет другой цели, мы хотим только выиграть. Ничего менять не будем, будем точно так готовиться, как и в этот раз. На мой взгляд, прогресс команды идет, прогресс автомобилей идет, прогресс экипажей просто на лицо. Ничего менять не будем, будем продолжать в том же духе.

Цель наших пилотов на 2022 год четкая и понятная – победа. В ближайшее время в команде «МАЗ-СПОРТавто» появится третий равноценный капотник, и, вполне возможно, белорусы реализуют поставленные задачи уже на «Дакаре-2022».