Вязович: «Все автомобили спортивной команды собираются вручную членами команды»

07.11.2019 - 13:39

Пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» – в программе «В людях».

Сергей Вязович, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто»:
Нас все воспринимают, как рекламный проект МАЗа, а не как профессиональных спортсменов. И изначально, и на сегодняшний день мы придерживаемся на предприятии политики, что все члены команды должны быть работниками завода. То есть, что нас отличает от профессиональных спортсменов других видов спорта: мы каждый день ходим на предприятие на работу, в режиме работы завода – 8.00-16.30. Это проходная и полноценный рабочий день. В этом процессе задействованы, в том числе, и члены экипажа, и остальные члены команды. Что происходит между гонками: мы сами конструируем, сами собираем наш автомобиль, модернизируем его. После каждой гонки автомобиль проходит модернизацию, никогда не выезжает на гонку в том же состоянии, что был на предыдущем соревновании.

Но единственное, что нам оказывает содействие предприятие, и это очень важный момент – мы используем мощности завода для производства деталей. Сами же их собираем, знаем досконально устройство автомобиля – не один автомобиль собрали собственными руками. Все автомобили спортивной команды собираются вручную отдельно членами команды. Это даёт большую пользу потом в гонке, когда тебе приходится самостоятельно делать ремонт.

Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
Вы согласны с тем, что вы – рекламный проект МАЗа?

Сергей Вязович:
Конечно, да, но это не значит, что мы не профессиональные спортсмены и не нуждаемся в правильной медицине, в правильной реабилитации и в правильной подготовке с помощью профессиональных тренеров, профессиональных врачей и так далее. Мы же, наверное, в первую очередь, на самом деле, рекламируем нашу страну и уже во вторую – продукцию Минского автомобильного завода.

Люди в материале: Сергей Вязович
Loading...


Иванкович о подготовке к «Дакару»-2021: «Думаем об увеличении команды, чтобы на равных бороться с КамАЗом»



«Дакар-2020» состоялся. А что теперь? Какие планы у белорусской команды, рассказываем в программе «Специальный репортаж». Времени на раскачку практически нет. Уже в апреле новый старт, и нужно успеть заявить на него ещё один капотный МАЗ. К тому времени, неплохо бы решить и проблему с подвеской – рессоры отказали неожиданно и на самом важном отрезке гонки. Это важно и в перспективе следующего «Дакара» – он ведь тоже пройдёт в Саудовской Аравии практически по тому же маршруту.

Дмитрий Вихренко, начальник конструкторского отдела спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто»:
Сейчас все усилия будут направлены на доработку подвески. То есть надо как-то перенастраивать амортизаторы, возможно, поиграться с рессорами, жёсткость рессор поменять, возможно, на другого поставщика выйти. В основном, это будет настройка параметров рессор и амортизаторов.

Валерий Иванкович, генеральный директор ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»:
Задача №1 результат следующего года. Мы заложили и делаем сейчас второй капотный автомобиль. Думаем об увеличении команды, чтобы на равных бороться с КамАЗом. У которого 4 экипажа, и они используют различные тактики. Конструкторские особенности, конечно, есть. Это всё будем реализовывать, важен результат. Всё проанализируем, найдём ошибки и будем готовиться к максимальному результату на следующий год.

Для сравнения, у КамАЗа команда – 60 человек. У нас почти вдвое меньше. Увеличение команды с трёх до четырёх экипажей – это не просто посадить за руль ещё одного гонщика. Во-первых, его ещё нужно найти – задача непростая. Во-вторых, и штурман, и механик – также важнейшие игроки. В общем, задача сложная, но вполне решаемая.

Валерий Иванкович:
Есть чисто спортивный МАЗ. Но эта спортивная команда создаётся силами конструкторов, технологов, силами трудового коллектива МАЗа. То есть не в фигуральном, а в прямом смысле собирается конструкторами, технологами и рабочим классом на МАЗе. Поэтому эти компетенции, знания, которые люди приобретают, конечно же, они находят своё отражение в нашей технике. А наработки и ноу-хау лягут, конечно, в будущем в перспективные модели, которыми мы будем расширять свои доли присутствия на мировом рынке.

«МАЗ, как обычно, не подвёл». Как сработала на «Дакаре-2020» коробка-автомат и зачем грузовик сделали капотным

Новый «Дакар» стартует менее, чем через год. Ближайшие четыре года его место проведения неизменно – контракт с властями Саудовской Аравии подписан именно на этот срок. Кто знает, возможно, вот этот «Золотой бедуин» – а его вручают всем медалистам вне зависимости от места – станет золотым во всех смыслах. Два призовых места у белорусов уже есть, «пора бы замахнуться и на Вильяма нашего Шекспира»… На золото «Дакара».