Выдерживает температуры от -40 до +50ºС. Беларусь начинает поставлять пожарную технику в Монголию

05.06.2020 - 19:35

Новости Беларуси. Беларусь открывает новые рынки для экспорта, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Крупная партия аварийно-спасательной техники уже готова к отправке в Монголию. Ее изготавливают на базе шасси МАЗ совместно с борисовской компанией при финансовой помощи Банка развития. В 2020 году в Улан-Батор готовы поставить больше 70 спецмашин. Среди них техника, которая не только тушит пожары, но и помогает спасать людей в самых сложных ситуациях.

Оксана Семашко знает подробности.

Крупный контракт развивающаяся белорусская компания начала реализовывать в непростое время. Всемирный карантин и приостановка поставок иностранных комплектующих не помешали собрать уникальные пожарные машины различных модификаций. Спрос на такую технику сегодня достаточно большой.

Сергей Захаревич, заместитель директора предприятия по поставке спецтехники:
Это различного типа автомобили по самой широкой номенклатуре: автомобили пенного тушения, аварийно-спасательные, радиохимической разведки, мобильный госпиталь, штабные, цистерны увеличенной емкости (до 11 метров кубических).

Гарантия каждого такого спецавто 10 лет. Для компании важны не только продажи, но и сервис. Обслуживание этих машин планируют развивать в разных точках мира.

Оксана Семашко, корреспондент:
За год в Борисове выпускают около 200 единиц спецтехники, и больше половины уходит на экспорт. Спрос высокий, потому что техника надежная, прочная и всегда готова прийти на помощь.

За 20 лет здесь какие только ни выполняли заказы! Этот модельный ряд может работать в степях и горах как в -40, так и в +50ºС.

Владимир Гоголев, ведущий специалист Минского автомобильного завода:
Пневматическая подвеска, резинотехническое изделие и многое другое позволит данной автотехнике выполнять поставленные задачи без перебоев.

Недавняя гордость – высокотехнологичная пожарная лестница. С девятиэтажку. Белорусы здесь вне конкуренции. Шесть таких комплексов собираются поставить в Монголию. Половина из них – на полноприводном шасси.

Антон Козловский, начальник управления Минского автомобильного завода:
От нашей техники зависит жизнь людей. Для нас это принципиально важный проект. Мы будем способствовать увеличению товарооборота между нашими странами и налаживанию еще более продуктивных и дружеских отношений как с монгольской стороной, так и в принципе с другими странами.

Самый дальний покупатель нашей пожарной техники – Вьетнам. Сюда отечественные машины едут и идут по воде.

Олег Дерябин, директор предприятия по поставке спецтехники:
У нас очень большая география, из года в год она еще прибавилась. Мы поставляем и в Азию. Сейчас у нас контракт первый заключен с африканскими странами. Европейская часть. Страны бывшего Советского Союза это наш стабильный рынок.

Первая партия спецтехники – 25 машин – отправится в Монголию ЖД-транспортом. В пути они пробудут больше 20 дней, затем сразу отправятся в спасательные части Улан-Батора.

Loading...


Работает на экологию. МАЗ выпустил первый белорусский мусоровоз на газовом ходу



Новости Беларуси. Минский автомобильный завод выпустил первый белорусский мусоровоз на газовом ходу. 12 марта новинку презентовали в могилевском филиале, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Там ее, собственно, конструировали и собирали. Одной заправки сжатым газом хватает примерно на 250 километров, а это полный рабочий день. При этом экономия составляет 40 % в сравнении с дизельными аналогами. Важными плюсами являются также бесшумность и экологичность.

С новинкой знакомилась Ирина Недобоева.

Новый мусоровоз Минского автомобильного завода сконструировали и собрали в могилевском филиале. В отличие от дизельных аналогов, машина практически бесшумная и экологичная. Газовое оборудование четвертого поколения. Мусоровоз вырабатывает в 10 раз меньше угарного газа.

Павел Каранкевич, главный конструктор завода «Могилевтрансмаш»:
На данный момент это гордость нашего предприятия. Первый образец, которым мы гордимся. Будем показывать сейчас на всех тематических выставках. На нем мы не остановимся. Есть возможность, что улучшать и куда стремиться.

Ирина Недобоева, корреспондент:
Прямо в кабине новенького мусоровоза находится монитор камеры заднего вида. Теперь водитель может с каллиграфической точностью припарковаться у мусорных контейнеров. К слову, это не только удобно, но еще и безопасно.

На МАЗе уже подсчитали экономическую составляющую. Основные расходы эксплуатирующих организаций приходятся на топливо. Новый мусоровоз позволит его экономить. Следовательно, быстро окупится.

Юрий Пивоваров, начальник управления продаж спецтехники и шасси ОАО «Минский автомобильный завод»:
Уникальность данного автомобиля заключается в том, что он полностью спроектирован силами Минского автозавода. Он сделан на базе газомоторного шасси, которое позволяет экономить в первую очередь на эксплуатационных характеристиках. Мы сделали автомобиль, который работает на экологию. Он убирает мусор. Он сам не портит окружающую среду, если так можно сказать. И он экономит ресурсы организаций, которые привозят мусор. Как следствие, он позволяет, чтобы каждый человек в своей жировке ощутил меньшую стоимость за вывоз мусора.

Новинку успел оценить и министр жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Александр Терехов. По его словам, машина полностью соответствует требованиям, которые предъявляет к сфере коммунального хозяйства глава государства.



Александр Терехов, министр жилищно-коммунального хозяйства Беларуси:
Данный экземпляр передается на эксплуатацию в могилевское предприятие. Несколько месяцев под нагрузкой в реальных условиях. Этот мусоровоз буквально соответствует тем задачам, которые ставят перед нами и глава государства, и правительство. Это снижение затрат: мусоровоз на газозатратном топливе. Естественно, мы понимаем, что это снижение эксплуатационных издержек, эксплуатационных затрат на топливо. Он мобильный, юркий, позволяет грамотно организовывать логистику, вывоз твердых отходов из дворовых территорий.

Мусоровоз уже прошел длительные испытания по безопасности и экологии. Новинка вышла надежной и неприхотливой. И получила одобрение Таможенного союза. Уже в ближайшем будущем газовые мусоровозы будут широко применяться не только в Беларуси, но и в странах СНГ.

*На правах рекламы