Вывучаць родную мову з маленства: на базе мінскіх дзіцячых садоў будуць арганізаваны беларускамоўныя групы

10.03.2017 - 12:14

Пачынаць вывучаць родную мову лепш з маленства. У гэтым упэўненны супрацоўнікі Мінскага дзіцячага саду №314. Ужо некалькі гадоў на яго базе арганізаваны беларускамоўныя групы, хлопчыкі і дзяўчынкі з цікавасцю пазнаюць новыя словы і выразы.

Ввкладчыкі адзначаюць, што тры гады дастаткова, каб дзеці сталі свабодна валодаць роднай мовай і карыстацца ёй у паўсядзённым жыцці. Галоўнае – знайсці падыход да кожнага і зацікавіць яго ўласным прыкладам. Падрабязней – у сюжэце.

Люди в материале: Юлія Янкавенка
Loading...


Рассказываем, как вырастить вундеркинда и причём тут пиктограммное письмо



Этот детский сад появился в районном городке с численностью около 15 тысяч человек. Бассейн, тренажерный зал, современный пищеблок – все что нужно для здоровья и полноценного развития малышей.

О новых методах воспитания детей рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Охват детей дошкольным образованием в Беларуси – один из самых высоких: по этому показателю мы в 20 лучших стран мира. Специалисты всего мира сегодня уверены: если активно развивать малыша в возрасте до 3 лет, невероятно высокие умственные способности практически гарантированы.

Даже не знали пол ребёнка. Когда появилось УЗИ в Беларуси?

Ирма Моссэ, заведующая лабораторией генетики человека:
Нельзя отрицать, что сейчас социальное наследование совсем другое. Ребенок раньше, ну что он видел, особенно, если в деревне? Ни книжек никаких. Сейчас же, я смотрю, кормят буквально годовалого: уже стоит планшет, мультики цветные. С самого рождения дети впитывают эту информацию. А в детском возрасте она очень легко впитывается, тут и гаджеты,  и все возможности.

Центр дошкольного развития в областном центре. Здесь впервые в Беларуси предложили новый метод обучения детей. Исследователем, а не пассивным слушателем становится ребенок, а запоминать информацию помогает пиктограммное письмо.

Лилия Внук, воспитатель-методист ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1» (Могилев):
Мы объясняем, что все можно зафиксировать условными обозначениями. А потом проходит время, и ребята по этим изображениям могут воспроизвести всю информацию. То есть не механическое запоминание, а осмысленное. Наши ребята умеют задавать вопросы, умеют выдвигать гипотезы, разные мнения, делать выводы и умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

Подробности – в видеоматериале