«Я беру больше смен, работаю по выходным». Зачем человеку нужно одобрение окружающих и к чему это может привести

16.12.2019 - 12:12

Идеальная пенка латте, безупречное обслуживание и сверхурочные часы на работе – педантичность бариста Ксении иначе как проявлением профессионализма не назовешь. На первый взгляд.

Ксения Щерба, боится не оправдать чужие ожидания:
С самого детства родители ждали от меня каких-то высоких результатов, я всегда старалась их достичь. И сейчас, когда я работаю, переживаю, что мой начальник не увидит во мне какого-то потенциала. Я остаюсь на работе позже, беру больше смен и работаю по выходным. 

Сверхработоспособность героини – показательное выступление перед возлагающим надежды боссом. Одобрение для Ксении – дороже денег. Девушка превратилась в заложницу чужих ожиданий.

Марина Прохорова, психолог:
Страх не оправдать чужие ожидания относит нас снова к родительско-детской теме и скорее является показателем того, что человек зафиксировался в этом травматичном состоянии. Он идентифицирует себя с позиции ребенка, он все равно ждет какого-то одобрения со стороны взрослого. Взрослым может быть кто угодно, чаще всего какой-то важный и значимый человек, авторитет.

Постоянное подтверждение собственной значимости – результат отсутствия безусловной родительской любви и похвалы. Отсюда – несформированная самооценка. Попадание в чужие шаблоны и статус «хороший» в чужих глазах – топливо для дальнейшего существования.

Марина Прохорова:
Малейшее неодобрение может привести к серьезному расстройству. Такие люди будут говорить: «Естественно, что еще могло произойти? Я как всегда оказался в такой ситуации».

Люди-хамелеоны способны жить под диктовку окружающих. Очень внимательные и гибкие – они не столько тестируют реальность, проверяя в какой мере оправданы их страхи, а скорее опираются на свои фантазии. И только после выстраивают линию поведения.

Марина Прохорова:
Например, начальнику, может, и не нужно, чтобы его сотрудник оставался сверхурочно. В восприятии человека, который боится быть отвергнутым, боится не оправдать возложенных на него ожиданий, могут быть любые фантазии. Он может думать, что он будет лучше вкалывать до победного, ночевать просто на работе.

В делах сердечных сценарий тот же, возведя на пьедестал своего партнера, такие личности оказываются во власти его требований. Чтобы соответствовать, приходиться ретушировать чувства, поведение, характер, что называется, держать марку.

Марина Прохорова:
Если изначально происходит такая ситуация, что у человека уже много страхов, он начинает испытывать тревогу, напряжение, стараться изобразить из себя какого-то супергероя и для него невыносимо, если вдруг он не понравится.

Освободиться от оков собственного страха непросто. Подобрать нужные ключи помогут специалисты.

Марина Прохорова:
Здесь скорее человек будет разочарован во всех людях, либо он винит себя, что он такой неподходящий, потому как именно это он слушал все свое детство. Важно помочь человеку заметить, что с ним происходит. Здесь нужна помощь психотерапевта или психолога, который поможет ему отзеркалить его поведение.

Живите по собственным правилам и ищите опоры внутри, а не вовне, ведь быть чужой проекцией бессмысленно. Найти себя – значит полноценно жить.

Loading...


Встречайте спокойно, не обрушивайтесь на него с вопросами. Как помочь ребёнку адаптироваться к школе после летних каникул



Трудности в адаптации после летнего отдыха испытывают не только взрослые, но и дети. Возвращение к школьному режиму они воспринимают крайне болезненно: если у взрослых отпуск, как правило, длится всего несколько недель, то их любимые чада расслабляются около трех месяцев. За это время они теряют способность быстро концентрироваться, а организм школьника успевает «забыть» о том, как справляться с учебными нагрузками.

Виктория Шинкаренко:
Последняя четверть у нас прошла практически на самообразовании, когда с детьми готовили сами уроки, учили, выполняли задания. Конечно, ребенок уже соскучился по общению с одноклассниками. Уже даже в конце прошлой четверти просился в школу.

Роман Шинкаренко:
У меня в школе есть друзья, я хотел поскорее с ними увидеться, поскольку на летних каникулах такой возможности не было, потому что я был далеко от Минска. Очень тяжело мне адаптироваться после летних каникул.

Прошло 3 недели с момента, как ребята пошли в школу. Многие родители столкнулись с тем, что дети категорически не хотят туда идти. Почему же так может происходить?

Ольга Гома, детский и семейный психолог:
Что касается первоклашек, изначально они идут в школу очень счастливые, заряженные, с огромным позитивом, потому что они к этому давно стремились. Но по истечению нескольких недель они понимают, что это немножко не то, чего они хотели. Очень важно здесь, чтобы родители рассказывали ребенку, что в школе он будет учиться, что там есть определенные правила, которые нужно соблюдать.

Очень важно обратить внимание на звоночки. Если вы видите, что ребенок категорически отказывается идти в школу, что он начал часто болеть, избегает школы, прогуливает, обманывает, то стоит обратиться к специалисту, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке, не имеет ли место буллинг, например.

Весомую роль играют и отношения с родителями. Важно, чтобы они были доверительными. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайтесь на него с вопросами, дайте время отдохнуть, расслабиться. Если он чересчур возбужден, если хочет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте.

Ольга Гома:
Жизнь ребенка и семьи не должна вертеться вокруг школы. Родители очень часто об этом забывают, и когда ребенок идет в школу, разговоры только о школе. Важно уделить внимание каким-то другим увлечениям ребенка, просто проводить с ним время вместе, гулять, разговаривать об его эмоциях, не только о школе.

Если в семье существуют проблемы и ссоры, то ребенку будет сложнее адаптироваться в социуме, это может отразиться и на успеваемости. Когда что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом. Но самое главное – любите своего ребенка и все, что казалось трудным, будет вам по плечу.