«Я как пленку прокрутил свою жизнь, рассматривая выставку»: Гродненский драмтеатр открыл экспозицию к своему 70-летию

16.10.2017 - 10:18

Новости Беларуси. Около 40 эскизов и десятки макетов декораций и костюмов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. В честь юбилея в Гродненском областном драматическом театре открыли редкую выставку сценографии. Она пересказывает 70-летнею историю театральной жизни в Гродно.

Миниатюры выполнены в разных техниках, что подчеркивает универсальность художников-постановщиков. В работах легко узнаваемы актеры, некоторые уже ушли из жизни, но память о них осталась в стенах театра. А, например, на постановку «Новогодние сказки» несколько десятков лет назад приходили школьники, у которых сейчас выросли уже свои дети.

Татьяна Соколовская, главный художник Гродненского областного драматического театра:
Ко мне подошел один из старейших актеров нашего театра, ему сейчас 74 года. Он сказал: «Я как пленку прокрутил всю свою жизнь, рассматривая эту выставку».

Игорь Гедич, директор Гродненского областного драматического театра:
Эта выставка будет не перманентной, она будет развиваться, она будет меняться. Поэтому мы даже создали такие площади – больше 100 метров квадратных, где в следующем году их можно будет использовать для выставок художников различных.

70-летний юбилей театра актеры отметят, как и положено, на сцене. Зрителей они ждут на праздничный капустник.

Люди в материале: Игорь Гедич
Гродненский драмтеатр открыл экспозицию к своему 70-летию
Фото. Гродненский драмтеатр открыл экспозицию к своему 70-летию
Гродненский драмтеатр открыл экспозицию к своему 70-летию
Фото. Гродненский драмтеатр открыл экспозицию к своему 70-летию
Гродненский драмтеатр открыл экспозицию к своему 70-летию
Фото. Гродненский драмтеатр открыл экспозицию к своему 70-летию
Гродненский драмтеатр открыл экспозицию к своему 70-летию
Фото. Гродненский драмтеатр открыл экспозицию к своему 70-летию
Гродненский драмтеатр открыл экспозицию к своему 70-летию
Фото. Гродненский драмтеатр открыл экспозицию к своему 70-летию
Гродненский драмтеатр открыл экспозицию к своему 70-летию
Фото. Гродненский драмтеатр открыл экспозицию к своему 70-летию
Гродненский драмтеатр открыл экспозицию к своему 70-летию
Фото. Гродненский драмтеатр открыл экспозицию к своему 70-летию
Loading...


Как первая в СССР женщина-дирижёр туристам мороженое продала: «Поворачивается в зал, кланяется – на первом ряду сидят те самые немцы»



В 60-е годы в Большом театр Беларуси работает настоящая плеяда талантливых музыкантов и исполнителей. Особая гордость театральных подмостков – первая в Советском Союзе женщина-дирижёр Татьяна Коломийцева, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси».

Про её суровый нрав слагали легенды! Но коллегам она запомнилась диетой «кофе-мороженое-сигареты» и бесконечной преданностью работе. 

Виктор Скоробогатов, солист Большого театра (1977-2005 гг.), заслуженный артист Республики Беларусь:
Жила она возле цирка, и у неё был большой-большой пёс. Мороженое страшно любил этот пёс. И она, естественно, подходила к этому киоску. И они знакомы были с этой продавщицей. Потому что каждый день Татьяна Михайловна покупала у неё довольно много мороженого для своего пса. Мороженщица говорит: «Ой, Татьяна Михайловна, видите, никого нет, а мне срочно нужно позвонить. Ну, постойте тут минуточку». «Да, пожалуйста. Идите, звоните». А тут подходит целая группа. Продала некоторое количество этих мороженых.

Женщина во фраке за дирижёрским пультом и без того сражала наповал всех и каждого! Но в тот вечер изумлённые туристы были шокированы тем, как дама из кафе-мороженого превосходно владеет дирижерской палочкой! 

Виктор Скоробогатов:
Вечером «Лоэнгрин», выходит к пульту Татьяна Михайловна, включается свет, она поворачивается в зал, кланяется, поднимает оркестр, – на первом ряду сидят те самые немцы, которые утром у неё покупали мороженое… Что же они подумали в этот момент, а?..

Именно Татьяна Коломийцева впервые в Советском Союзе поставила оперный спектакль «Орестея».

Античный сюжет в обработке Сергея Танеева не просто запомнился белорусским зрителям, но и был высоко отмечен самыми строгими советскими критиками – оперу издали на виниле. 

Надежда Бунцевич, музыкально-театральный критик:
Мифологический сюжет. Казалось бы, что-то совершенно далёкое от советской действительности. Да, там было сделано много купюр, но это было, действительно, освоение новой территории, оперной территории.

И признание эта опера нашла в том, что она была записана на пластинки фирмы «Мелодия». И это была единственная запись во всем Советском Союзе. Следующее обращение было уже только в XXI веке. То есть вдруг Оперный театр Беларуси становится в центре всей всесоюзной жизни культурной.