«Я ни с кем не соревнуюсь»: на концерте в Минске Басков перещеголяет «Ленинград»?

05.10.2016 - 00:37

Николай Басков, певец, народный артист Российской Федерации в программе «Простые вопросы» с Егором Хрусталёвым. 

Николай Викторович, добрый вечер! Большое спасибо, что нашли время на эту встречу. Вы знаете, получил недавно по электронной почте такое объявление, рекламирующее Ваш концерт в Минске, там написано дословно следующее: «Грандиозное шоу, в котором Николай Басков намерен перещеголять Киркорова, Лазарева и даже «Ленинград».

Ладно, Киркорова, Лазарева, но «Ленинград»-то как?

Или это – выдумки наших рекламщиков?

Николай Басков:
Я, во-первых, ни с кем не соревнуюсь, потому что мне кажется, что каждый артист – это своя индивидуальность и своя уникальность. Я не знаю, может быть, так организаторы накачивают информационное поле, но, по сути, Вы знаете, мы все – самодостаточные артисты и каждый знает, что готов показать своему зрителю.

Николай Басков и Егор Хрусталёв
Посмотрите, я узнал о том, что Вы будете менять, не знаю, в кавычках или серьёзно – шесть масок и в финале выйдет просто артист, который будет один на один общаться с публикой.

Николай Басков:
Я буду не менять маски, я буду менять образы, как бы. Образы, в которых чувствуется такое течение человеческих образов. Каждый из нас хочет быть победителем, каждый из нас хочет быть успешным, каждый из нас хочет быть романтиком.

Каждый из нас хочет радовать людей, быть праздником, например, быть светом, быть триумфатором.

К концу шоу ты устаёшь, потому что всё время ты в каких-то образах, в конце я выхожу такой, как есть и с теми песнями, которые уже стали определёнными большими хитами. И там, естественно, когда уже иду собирать цветы или там ещё что-то, там я уже такой, как я есть – Николай Басков.

Полностью текст интервью и видео здесь

Люди в материале: Николай Басков
Loading...


«Это очень, как говорится, породистый инструмент». В Минске заиграл орган, который молчал почти столетие



От таких могущественных интонаций в душе наступает истинная гармония. Этот габаритный духовой инструмент совсем недавно поселился в концертном зале «Верхний город». Почти столетие орган не издавал ни звука. Лишь шесть лет назад неравнодушные энтузиасты разыскали его в столичной музыкальной школе №2 и принялись за кропотливую реставрацию.

Татьяна Бембель, координатор проекта:
Когда был построен этот концертный зал в таком стилизованном историческом варианте, фактически повторяющий формат костела, стало ясно, что в нем не хватает вот этого звучащего сердца, именно органа. Мы имели возможность представить этот орган 21 марта – это было очень важно для нас. 21 марта – это день рождения Иоганна Себастьяна Баха – величайшего органиста, композитора, гения.

Виктор Кистень, композитор, органист, заместитель председателя Белорусского союза композиторов:
В Минске это уже пятый инструмент по счету  духовой орган, из концертных органов это второй всего лишь инструмент. Первый находится в большом зале Белгосфилармонии. Здесь, в концертном зале «Верхний город» это удачное сочетание, когда есть и романтический орган средних размеров, и хорошая акустика, и в то же время это концертный зал.

Сначала этот орган появился в Воложинском костеле, соорудил творение искусства варшавский мастер Владислав Каминский. В период между Первой и Второй мировой войной волшебному инструменту изрядно досталось. Реставрировать пришлось при помощи частей из похожего органа.

Татьяна Бембель:
На кафедре есть надпись, четко идентифицирующая, по крайней мере, часть этого органа, это знаменитая фабрика Вацлава Бернадского, которая имела большое отделение в Вильно, в Варшаве тоже это было и во Львове, кстати, тоже. Эта фабрика была поставщиком в XIX веке больших частей органов для костелов и Беларуси, в том числе. Это очень, как говорится, породистый инструмент.

Битва за игру на клавишах истории длилась несколько лет. Истинные ценители музыки боролись за инструмент не покладая рук и не жалея средств. В то, что свершится чудо и орган снова заиграет, верили немногие. Для реставрации приезжал мастер из Москвы. И вот свершилось! Первые робкие звуки он начал издавать в 2017 году, но показать все величие своих возможностей смог лишь в 2020 году.

Виктор Кистень:
Отличие этого органа, он как романтический инструмент XIX века, у него пневматическая трактура. Сигнал о нажатии клавиши к трубе передается с помощью воздуха. Это все система клапанов, все, что здесь открывается и закрывается, оно существует без какого-либо вмешательства технологий XX и XXI века.

Уже сейчас на концертный инструмент XIX века в «Верхнем городе» много планов, а желающих насладиться чувственными музыкальными мотивами будет еще больше. Ведь в фантастическом голосе органа есть что-то от нежного звучания флейты и мягкой, но пронзительной скрипки. Его каждый аккорд будто проникает прямо в сердце и медленно играет на струнах души.