«Ноги опустила – а тут вода! Я подхватилась и упала в эту лужу». При капремонте минской многоэтажки затопило 11 квартир

19.09.2019 - 11:30

Пострадавшие семьи от потопа предоставили корреспондентам программы «Добро пожаловаться» кадры по спасению своего имущества в момент ЧП в доме.

Елена Казимирчик:
Я спала, поднялась, ноги опустила – а тут вода! Я подхватилась и упала в эту лужу. Испугалась очень.

Вода по щиколотку, испорченная проводка, гниющая мебель! Даже после трехчасового фитнеса с тряпками женщина подсчитывает убытки – вздувшийся ламинат, обои волдырями, истрепанные нервы.

Елена Казимирчик:
Прямо по стене текли ручьи.

Ущерб подсчитывают во всем доме. В квартире Виталия вода залила несколько комнат – только по счастливому совпадению никто из домочадцев не пострадал.


Виталий Покамистов:
Все, что я отодвинул от стенки, что можно – тряпкой собирал, ну до пяти утра, как и сосед, а кое-где поставил посуду, чтоб туда капало.

Потоки воды застали врасплох жителей 11 квартир. А ведь накануне коммунальщики ремонтировали крышу. 

Жители дома по Голубева, 15:
– Ведра подставляла, тряпки. Побежала на 9 этаж. У них уже ни звонок, ни телефон не работал. 4 дня у них не работал свет.
– До 6 этажа у всех люстры закоротили. Могло током долбануть. При выключенном выключателе светились люстры у меня. Воду я ловил, а между стен к соседям все равно пошло.

С последствиями потопа люди разбираются по сей день. В ЖКХ перекладывают вину на подрядчика.  

Татьяна Мякота, заместитель главного инженера КУП ЖКХ №1 Московского района:
Мы разговаривали с подрядной организацией, они признают свою вину, и они полностью с жильцами этот вопрос отработают, без проблем.

Но жителей дома одних обещаний мало. Потоп – это всего лишь часть из бед, свалившихся на их головы. Виной всему – уверяют люди – капитальный ремонт.

Егор Лаппо, председатель ЖСПК-396 Московского района:
Мы писали в разные инстанции, начиная с ЖЭС, заканчивая ЖЭУ, Мингорисполкомом. Ответы доходили до абсурда. На один и тот же вопрос разные инстанции одним текстом за подписью разных чиновников давались ответы, что: «Да, ваш дом под контролем, придет капремент – мы поменяем вам все: кровлю, счетчики, все улучшится». И чему мы пришли? Мы видим, что по смете заложенная сумма растрачивается: это у нас делается – меняют кровлю, стояки и 10% швов, остальное все не делается.

Долгожданная реновация только прибавила хлопотЛюди вот уже несколько месяцев требуют у профильных служб документы на проведение работ.

Таиса Мезена:
Начальник отдела капитального ремонта ЖКХ №1 Чистая здесь во дворе на собрании заявила, что эта документация представляет собой большое количество томов, что принести она сюда не может, а ведь по всем правилам должен капитальный ремонт был начинаться именно с этих двух документов. С ознакомления нас, чтобы был какой-то заключен договор, чтобы мы знали, какая именно организация будет проводить. Какие виды работ, в какие сроки…

А ведь 2 года назад специальная комиссия проводила экспертизу по выявлению дефектов. Тогда жильцов уверяли – это поможет провести ремонт дома без сучка и задоринки! 

Сергей Тавкач, руководитель группы отдела технического обследования РУП «Институт «Белжилпроект»:
Прежде всего, обследование по квартирам проводится для того, чтобы выявить дефекты, которые влияют на несущую способность конструкции в квартирах здания и могут представлять реальную угрозу для проживающих в здании людей. Второе, чтобы выявить дефекты, которые влияют на эксплуатационное качество конструкции. В частности, наличие плесени, сырости в квартирах, протечки, состояние стыков между помещениями.

Жители дома на Голубева, 15 с нескрываемой завистью кивают в адрес соседей – капремонт кипит в обеих «панельках»!

Егор Лаппо:
Если сравнить 13-й и 15-й дом: суммы практически незначительно отличаются. Но там 13 подъездов, здесь 4. Вы сами видите – 13-й дом покрашен. Здесь нам отказали в покраске – непонятно, почему. И тот, и другой дом построены одинаково. Отказали нам в утеплении выступающих стен – тоже непонятно, потому что в 13-м доме делают утепление.

В ЖКХ поясняют – когда капитальный ремонт закончат, придраться им будет не к чему. А пока просят набраться терпения и подождать окончания стройки. 

Татьяна Мякота:
В ходе проведения капитального ремонта мы готовы на конструктивную беседу с жильцами, мы готовы учесть все предложения и замечания. Если кто-то считает, что его необоснованно обошли, можно это еще раз проверить, поднять документы.

Два года назад жильцы уже били тревогу – земля во дворе стала уходить из-под ног. Громадная яма не на шутку переполошила всех и каждого – люди всерьез опасались, что фундамент тоже может обрушиться.

Жители двора по улице Голубева:
Засыпали полторы или 2 машины раствора. Забетонировали и засыпали землей.
7 машин песка, смешанного с цементом.
Они просто приедут, засыпят песком, и все! Как опять сильный дождь, и такое творится!
От вербы идут корни прямо под фундамент дома. Идет обвал отместки, а это фундамент дома. А где гарантия того, что не произойдет обвал подъезда?

Но эксперты и тут готовы успокоить жильцов – обвал никак не мешает капремонту. А саму проблему давно устранили. 

Галина Яремич, начальник отдела технического обследования РУП «Институт «Белжилпроект»:
Яма была приличная, и когда ее засыпали, не утрамбовали тщательно. Вы знаете, невозможно сразу утрамбовать. Это все в процессе происходит, уплотнение грунта, и вот эти просадочки мы видим сегодня. Мы приезжали туда. Был представитель «Горремавтодора», который сказал – он доложит своему руководству, они еще раз проверят состояние сетей. Если никаких проблем по сетям нет, они еще раз сделают подсыпку, планировку этого грунта.

Чем закончится капитальный беспредел в доме – узнаем совсем скоро. Мы будем следить за развитием событий! 

Loading...


Ситуация с некачественной водой в Минске: за что, всё-таки, придётся платить потребителям



Сегодня многие минчане обсуждают водоснабжение в городе. Как сообщается в программе «Большой город», жалобы минчан на некачественную воду продолжаются.

Александр Дорохович, заместитель председателя Мингорисполкома:
Проводится ежедневный мониторинг двумя службами. Проводится перекрестная сверка, и сегодня потребитель может быть абсолютно быть уверенным, может не волноваться — вода качественная.

Для, кто еще не уверен в качестве питьевой воды из-под крана, организован подвоз воды. Как долго это будет происходить?

Александр Дорохович:
По каждой заявке мы выезжаем, по каждой заявке отрабатываем. Наша задача — неважно, обоснованное это обращение или не обоснованное — отреагировать на каждый звонок, посмотреть причины и принять правильное управленческое решение. Так и по машинам — мы видим сегодня потребность на отдельных точках есть, хотя проблем там нет. Поэтому мы реагируем и эти машины устанавливаем. Думаю, эти машины в ближайшее время еще будут стоять.

Вся ситуация, которая произошла с водой, была на контроле Президента, прокуратура проводит проверку. Есть ли какая-то официальная версия причины случившегося?

Александр Дорохович:
Основная версия — это нарушение регламентных работ в производстве. Мы имеем участок в водоводе 17 километров. На участке 100 метров производились работы, и после этого необходимо было выполнить для регламентных работ и произвести контроль. На каком-то этапе, какие-то работы не были выполнены в установленные сроки, в установленном порядке. Соответственно, это повлекло то, что мы имеем.

Анонсировалось, что в жировках не будет внесена оплата за воду за прошедший месяц. Так ли это?

Александр Дорохович:
Да. Получат счет-извещения наши граждане. В них будет стоять «вода — 0» и «водоотведение — 0».

За подогрев воды платить потребителям все же придется?

Александр Дорохович:
Да.