«Я всегда помогу, бывает, даже в ущерб себе». Как преодолеть слабохарактерность

04.11.2019 - 10:20

Человек без характера, как солдат без оружия. Слишком мягкие и уступчивые – лёгкая добыча для мошенников и манипуляторов. Антон с горечью признает: его доброта сыграла с ним злую шутку.

Антон:
Если меня попросят помочь, я всегда помогу, бывает, даже в ущерб себе. Ко мне пришла мысль, что, возможно, меня просто используют. Если я скажу нет, вдруг они не будут со мной общаться.

Марина Прохорова, психолог:
Люди с низкой самооценкой, скорее, будут много терпеть, будут довольствоваться малым, будут справляться с ворохом задач и не просить за это бонус.

Эти люди не умеют говорить «нет». Они по ошибке считают себя слабыми и нерешительными. Эксперты уверены: причины надо искать в детстве. В период формирования самооценки и представления об окружающем его мире.

Марина Прохорова:
Это проблема самих родителей. Когда, например, мать очень критикует, становится очень жёсткой и непримиримой, она далеко не теплая и любящая, а очень требовательная и контролирующая. Тогда ребенок старается всячески ей угодить. Формируется как раз-таки личность с уязвимостью, которая низкого мнения о себе.

Лучший способ победить нерешительность и воспитать твердый характер – принять и полюбить себя. Зачастую без поддержки специалистов тут не обойтись.

Марина Прохорова:
Конечно, хорошо прийти на психотерапию, обратиться к специалисту, чтобы с профессионалом начинать разбираться, как так случилось. В процессе терапии человек даже иногда начинает заново с собой знакомиться и отстраивать внутренний стержень, который в любом случае где-то есть.

Каждый человек – отдельный мир и именно вам решать, каким он будет: открытым и ярким или пустым и закрытым.

Люди в материале: Марина Прохорова
Loading...


Как воспитать в ребёнке самостоятельность? Рекомендации психолога



Самостоятельный ребенок – гордость семьи. Но чтобы малыш научился твердо стоять на ногах, сперва следует прочно закрепить голову на его плечах, ведь закон взрослой жизни суров – каждый сам за себя.

Ольга Гома, детский и семейный психолог:
Уже с раннего возраста мы можем давать ребенку выполнять то, что он может выполнить сам, не ограничивать его какие-то действия. Например, когда малыш пытается встать, не нужно тут же сломя голову бежать и кричать ему: «Боже мой, сейчас упадешь». Аккуратно даем ему возможность сделать это самому. Иначе, если мама забирает у ребенка носки и натягивает на него их сама, то какой посыл она ему дает – ты без меня не справишься.

Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого рассчитывать. Позвольте ребенку набить себе шишки. В противном случае ваша подстраховка отобьет у него желание справляться с задачами и принимать решения.

Ольга Гома:
Как часто бывает, в возрасте двух-трех лет пытается сам, но у него не получается, он начинает злиться, кричать, то в этот момент проще и лучше всего сказать: «Да, натягивать носки или колготки – это очень сложная задача, но я в тебя верю, ты справишься. Если нужна будет помощь, то я рядом». Мы даем ребенку опору и поддержку, но при этом настраиваем на то, что он справится сам.

У маленького человека тоже должен быть выбор. Обучайте понимать свои чувства и желания. Предложите карапузу самостоятельно определить костюм для прогулки и кашу на обед. С возрастом усложняйте задачу. Будьте терпимее к неудачам малыша и не исправляйте оплошность, пока он сам не попросит о помощи. Давить авторитетом позволительно с подростками, которые уже понимают, что такое ответственность, но не всегда хотят брать ее на себя.

Ольга Гома:
Стоит сказать, что ты уже взрослый и это можешь сделать сам, я могу поддержать, могу побыть рядом, но я хочу, чтобы ты делал это сам. Это цениться начинает чуть позже, когда ребенок вырастает и понимает, что он справляется с гораздо большим количеством дел, чем его сверстники. Когда он переезжает от вас в другой город, поступает и все может сделать сам, он вам будет очень благодарен.

Ничего не добился, зато сам. Не хотите таким образом оправдывать беспомощность своего взрослого чада? 

Ольга Гома:
Родители не дают ребенку ничего делать самому до какого-то определенного возраста. Например, они думают, что ребенку исполнилось десять лет и сейчас он должен все начать делать сам. Так вот так не бывает, это не какая-то способность, которая приобретается с определенным возрастом, это способность, которую именно родители помогают развить в ребенке. Поэтому если ваш малыш уже не хочет ничего делать сам, старайтесь направить его на это, давайте ему какой-то выбор, чтобы он смог самостоятельно хотя бы что-то выбрать.

Поддерживайте своего ребенка, но не лишайте опыта, ведь он не пропадет, если с детства уяснит, что у меня есть «я».