Зачем белорусские производители сшили костюм для знаменитого брюссельского мальчика?

21.02.2017 - 16:40

Новости Беларуси. И мировые знаменитости носят белорусское! Одну из самых известных статуй на планете – писающего мальчика – совсем скоро облачат в наш национальный костюм.

Обновку для бронзового нагиша 21 февраля представили в «Беллегпроме». В разработке нового одеяния для бельгийской достопримечательности участвовали сразу несколько белорусских предприятий.

Костюм сшит на Оршанском льнокомбинате, обувь – в Минске, а шляпа – в Хойниках. Завершает же композицию слуцкий пояс в миниатюре. И, кстати, одет мальчик будет эксклюзивно, как истинный модник, сообщили в программе «Новости 24 часа» на СТВ.

Александр Яковчиц, заместитель председателя концерна «Беллегпром»:
Костюм уникален, он сшит в единственном экземпляре. Историки говорят о том, что традиция одевать статуэтку в разные костюмы свое начало берет в 1698 году. С этого периода более 800 костюмов хранится в музее. И наш костюм, после того, как он свой период времени повисит на самой скульптуре, тоже займет свое почетное место в музее Брюсселя.

Переодевание мальчика для жителей Брюсселя – не только дань традиции, но и торжество городского размаха. А облачение бронзовой статуи в белорусский национальный костюм бельгийцы увидят уже совсем скоро, 10 марта.

Дизайнеры учли все особенности фигуры и даже размер статуэтки. Предусмотрели даже то, что по праздникам воду заменяют различными напитками. Так что ткань пропитали специальным составом, который позволяет сохранить приглядный вид в любых условиях.

Люди в материале: нет
Loading...


Как изготовить на Масленицу традиционную куклу-оберег и что она символизирует? Рассказывает народный мастер Беларуси



Новости Беларуси. В Беларуси началась масленичная неделя. С этим временем связано много самых разных традиций, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Сегодня мало кто помнит, но раньше на праздник было принято делать масленичную куклу в каждой семье. Общую – большую – сжигали на площади, а маленькую – домашнюю – хранили весь год в доме на видном месте. Считалось, что эта кукла может защитить всю семью от порчи, привлечь в дом удачу и сохранить уют.

Мастер-класс уникального мастера, который знает все тонкости изготовления древних оберегов, посетил Александр Добриян.

О традиционных куклах Тамара Станиславчик может говорить бесконечно. Для народного мастера Беларуси они неотъемлемая часть жизни.

Тамара Станиславчик, народный мастер Беларуси:
Мне мама делала, например, вот такие мотаные куколки из полотенец. Я сама из деревни, я с 1965 года, тогда не было у нас в деревнях таких кукол разных. Мама уходила на работу и мне давала – крути. И крутили, как могли крутили.

Ещё совсем недавно куклы были полноправными жителями любой крестьянской хаты. Делали их много и самых разных, наделяя сверхъестественными способностями.

Александр Добриян, корреспондент:
Когда-то куклы сопровождали белоруса с первого дня жизни. Вот такую кувадку ложили в детскую кроватку – она сохраняла тепло. «Неразлучников» дарили на свадьбу, а «десятиручка» помогала хозяйке во всех домашних делах. Куклы-обереги были в белорусской семье на любой случай жизни.

В XXI век, хоть и с упрощенным массовой культурой символизмом, из белорусской архаики добралось лишь чучело Масленицы. Ежегодно огромных кукол сжигают на площадях белорусских городов и посёлков.  

Тамара Станиславчик:
Вот эта кукла домашняя. Она делалась в каждой семье. Отличалась она тем, что праздник Масленица идет всегда с блинами, солнышко просыпается. Вот она несет с собой ни то солнышко, ни то блин. Она символизирует богатство, приход весны и приход чего-то нового, потому что весной всё рождается.  

Смастерить собственную Масленицу – дело нехитрое. Подойдут любые разноцветные лоскутки, немного красной нити и тайных знаний от народного мастера.



– Тамара Ивановна, в основе масленичной куклы вот такая рогулька?
– Да, рогулька.
– Просто сучок сосновый?
– Сосновый сучок.



Маленькую домашнюю Масленицу делали накануне праздника и хранили весь год в доме на видном месте. Языческая кукла-оберег больше тысячи лет жила в домах белорусов параллельно с христианскими традициями и, судя по всему, уже нашла компромиссы со всеми противоречивыми взглядами века XXI.