На белорусских снегоболотоходах в ОАЭ катаются по песку. Показываем новинки Минского технопарка

19.09.2019 - 11:58

До 2030 года на отечественных АЗС обещают установить 1.300 зарядных станций, ещё 500 – в паркингах торговых и бизнес-центров. В стране активно развивают инфраструктуру для экологически чистого транспорта. По прогнозам экспертов, всего через 5 лет по дорогам Синеокой будет колесить около 10 тысяч электромобилей. Пока белорусы отдают предпочтение моделям американских и китайских автогигантов.

Владислав Боев, корреспондент:
Это первый электромобиль, разработанный и произведенный в Беларуси. Модель полностью прошла сертификацию. Для неё открыты дороги всего мира. Остается получить номера.

Эта машина – усовершенствованный Ё-мобиль. Некогда проект российского миллиардера Михаила Прохорова, теперь – детище белорусской технологической компании. Такая игрушка стоит около 400.000 рублей. Как только, уверяют разработчики, удастся найти спонсоров и расширить производство – цена упадёт в четыре раза.

Геннадий Данильчик, заместитель директора по производству технологической компании:
Мы заявились на конкурс в Мингорисполком, который должен уже в этом году определить победителя. На следующий год будет выделено финансирование.

Сейчас здесь делают ставку на гибридные автомобили. Они значительно дешевле. Также совместно с «Белкоммунмаш» компания создала новую модель общественного транспорта. Техника может попасть на столичные дороги уже в следующем году. В рукавах местных конструкторов и инженеров – бесчисленное количество революционных идей.

Андрей Гинзбург, заместитель директора по развитию технологической компании:
Производителей компонентов для современных электро- и гибридных транспортных средств не существует. На территории бывшего Советского Союза даже не производятся современные малые электродвигатели, которые используются в вентиляторах.

Эти резиденты одними из первых заняли площади Минского городского технопарка. Привлекли налоговые льготы и преференции. Сегодня производство занимает 1.400 квадратных метров, а общая стоимость установленного оборудования переваливает за 2 млн рублей.

Владимир Давидович, директор Минского городского технопарка:
Когда они к нам пришли, их было примерно 30 человек, сейчас их количество увеличилось до 70 или даже до 80. Они успешно сотрудничают с вузами, берут на работу студентов, подтягивают их и, таким образом, повышают научно-технический потенциал и свой, и страны в целом.

В основном, получают прибыль за счёт продажи компонентов. К слову, зарплата местных специалистов выше средней по стране. Производство разделено на 2 участка: заготовительный бокс и помещение с универсальными станками. Здесь собирают инверторы, электронные модули и моторы. Некоторые этапы производства особенно завораживают.

Геннадий Данильчик:
Одинаковых каких-то изделий не бывает. Если мы говорим про автомобиль одной категории, то это один узел, который имеет свои габариты. Это наша разработка. Она позволяет получать те характеристики электрических машин или электромобилей, которые ждёт потребитель.

Со столичным автомобильным заводом резидент технопарка разработал снегоболотоход. Другими словами – плавающий вездеход.

Андрей Гинзбург:
Это достаточно востребованные машины в России, в Сибири для обслуживания нефти и газопроводов. Также они востребованы и, например, в ОАЭ как развлекательные машины, для катания по песку.

В партнёрах у компании крупнейшие российские и китайские технологические корпорации. А компетенция специалистов включает сложнейшие области механики, электрики и электроники. Такие команды создают будущее.

Loading...


Комплекс для велосипедистов и парк для детей с инвалидностью. Какие ещё разработки представили на конкурсе «100 идей для Беларуси»



Конкурс «100 идей для Беларуси» объединил прогрессивную молодежь и стал трамплином к городу мечты. Благодаря учащимся Минского энергетического колледжа на Немиге появилась «умная» остановка.  

Предложений по благоустройству столицы у юных изобретателей много. Только в этом году путевку на республику получили четыре проекта. Среди них спортивно-развлекательный комплекс для велосипедистов – Velo Life. Можно будет заехать с ветерком в кафешку, поучаствовать в велоквестах и бесплатно подключиться к Wi-Fi. Модное пространство в один гектар ребята видят в районе парка Челюскинцев с дизайном в белорусской стилистике.  

Ярослав Меркулов, учащийся УО «Минский государственный энергетический колледж»:  
Треть населения активно пользуется велосипедами, спрос растет и, к сожалению, не хватает места для велосипедистов и занятий спортом. Будет возможность поучиться каким-то скейтам, это будет велотрекзона, отвели отдельную зону для пикника. Вы сможете прийти со своими бутербродами и перекусить под открытым небом, особенно если у вас есть домашние животные, там будет оборудована площадка для выгула собак.  

Елизавета Тарловская, учащаяся УО «Минский государственный энергетический колледж»:
Летом будет поддерживаться теплой водой, обогрев данной трассы, а зимой не будет использоваться соль.

Анастасия Жук и вовсе вышла за пределы кольцевой и предложила использовать переработанный пластик в дорожном строительстве. Вдохновил пример стран Западной Европы, США, Канады, Индии. Гранулы пластика скрепляют асфальт, делают его более прочным, гибким, влагостойким и предотвращают разрушение под воздействием снега, дорожных реагентов и машинных масел. Кроме того, такой «гибрид» дешевле обычного материала на 3%, а горы ненужного пластика пойдут в нужное русло.  

Анастасия Жук, учащаяся УО «Минский государственный энергетический колледж»:
Это обычный асфальт из щелочи, это такой же асфальт, как и лежит у нас на улицах, разницы нет. Это асфальт с применением пластика, отличий абсолютно никаких нет, этот может чуть блестеть, но это из-за пластика. В этой идее мы заменяем около 20% битумной смеси на переработанный пластик, из-за чего асфальт становится более прочный, выдерживает температуру от минус 40 до плюс 80 градусов. Меньше требует денег на ремонт дорог и перестроить заводы, чтобы делать такую смесь, тоже несильно сложно.  

А если вы решили путешествовать не на авто, а на своих двоих, покорять Альпы и джунгли, без «умных» кроссовок вам точно не обойтись. Рационализаторы придумали, как механическую энергию превратить в электрическую и подзарядить свой телефон и фитнес-браслет. 

Кирилл Канашкин, учащийся УО «Минский государственный энергетический колледж»:    
За счет механического воздействия на пьезоэлементы вырабатывается напряжение, это напряжение накапливается в каком-то накопителе, это может быть как конденсатор, так и аккумулятор. Вставляется в заднюю часть кроссовка под стельку, она сделана из пластика, она довольно прочная, все контакты заизолированы, чтобы в случае попадания воды, цепь не замкнуло.    

Дмитрий Пальчевский, учащийся УО «Минский государственный энергетический колледж»:  
Пауэрбанк находится в самом кроссовке, тебе дома его заряжать не надо, ты при ходьбе его заряжаешь. Мы сподвигаем молодежь к ходьбе, больше проводить времени на улице.  

И напоследок город без лимита и ограничений. Нейроподвижный парк для детей с инвалидностью станет отличной площадкой для общения и новым шагом к здоровью и развитию. В мини-городе все со смыслом, а комната сенсорной интеграции и занятия на специальных тренажерах научат ощущать цвета и пространство. Парк планируют оснастить подсветкой, а дорожки сделать из переработанного пластика, чтобы избежать травм.  

Анастасия Левкевич, учащаяся УО «Минский государственный энергетический колледж»:  
Это называется «кокон», он помогает детям с нарушениями вестибулярного аппарата и нарушениями чувствовать себя в пространстве. У нас будет представлена бизидоска для детей, которые могут улучшать свою мелкую моторику. Мы ориентируемся на парк экстремальных видов спорта, который на Менделеева, вот там есть пустые места, куда можно это достроить. В открытом доступе в СНГ такового не существует, поэтому мы и хотим, чтобы это было на улице.  

26 февраля состоится финал десятого по счету республиканского конкурса «100 идей для Беларуси». Свежие решения представят 80 участников из разных уголков страны и у наших героев есть все шансы.   

Александр Новиков, директор УО «Минский государственный энергетический колледж»:  
Очень сильный момент это преподаватели, когда они своим интересом, азартом заражают детей для того, чтобы они воплощали идеи. Сами делают макеты, паяют схемы. Если немножко усложнить и выйти на микроконтрольную базу, то, соответственно, можно такие проекты делать на высоком уровне.